В традиционных обществах по всему миру был принят свод правил, схожий с десятью заповедями, который считался моральным абсолютом и не подвергался обсуждению. Такой универсальный подход к нравственности выполнял сдерживающую функцию, обеспечивал безопасность, а также психике человека справиться с агрессивной внешней средой.
По мере роста благосостояния в первые десятилетия после Второй мировой войны приоритеты общества сместились в сторону ценностей самовыражения, права на самореализацию и ошибку. Моральные ограничения стали носить контекстуальный характер, зависеть от места, времени и обстоятельств действия.
Наконец, в современной Европе исследователи говорят об окончательном размытии нравственных ориентиров, возникновению релятивистской морали: отрицании наличия абсолютных добра и зла, безусловных норм поведения.
Здебільшого звичаї та традиції залишилися у відсталих країнах. Так, наприклад деякі плем'я вважають що стрибання навколо полум'Я приносить щастя та робить богів м'якішими. Жахлива ситуація склалася в африканських країнах. В силу звичаїв жінки там безправні, створюються євнухи котрі доглядають за ними, а керують усим шейхи. Ці звичаї потрібно змінити. Але існують і такі звичаї, що переходять у закон. Наприклад звичай вигнаня тих, кто скоїв злочин з племені - переросло в кару злочинців юридичною відповідальністю. Вибори вождя переросли у вибори вищих посадових осіб держави. Зараз існує 23 лютого - День захисника Вітчизни, на мою думку, його потрібно включити до свят.
9 сeкунд тому