2. Паніна внесла 150 т. грн в якості внеску до статутного капіталу господарського товариства. При поділі майна подружжя чоловік вимагав щоб дружина повернула йому частину суми (75 т. грн.), яка була внесена в якості внеску до статутного капіталу господарського товариства.
Чи правомірні вимоги чоловіка ? Відповідь надайте щодо ТОВ, щодо АТ
3. Лобода 10.12.2014 розірвала шлюб із чоловіком . За час перебування у шлюбі, 27.01.2010 вони придбали житловий будинок. Після розлучення жінка постійно проживає у вказаному будинку та здійснює догляд за ним. На даний час постало питання про переукладення договорів на отримання комунальних послуг, але оскільки власником будинку рахується її колишній чоловік, то це перешкоджає Лободі оформити відповідні договори на обслуговування будинку. Оскільки колищній чоловік відмовився в добровільному порядку вирішувати це питання, вимагає оплатити йому ½ вартості будинку тому вона звернулася до суду.
Чи правомірні вимоги чоловіка ? Яке рішення має винести суд?
При этом можно было играть «мирандолем» (т. е. не увеличивая ставки) , а можно было увеличить ставку в два раза (объявить так называемое «пароли») , в четыре раза («пароли-пе» ) или, наконец, играть на часть банка по желанию понтирующего, что большей частью и делалось.
После этого понтер объявлял, на какую карту он играет. Для этого он или загибал угол соответствующей карты или просто называл ее, например: король треф. Конечно, называя карту, он делал это в надежде только на свое «игровое счастье» , так как никаких закономерностей, вытекающих из самой игры, не существовало (хотя, с научно-теоретической точки зрения, в силе были закономерности, вытекающие из теории вероятностей) . Нужно было просто ожидать, как выйдет объявленная карта (см. ниже) , имея равное количество шансов на выигрыш или проигрыш. Удачливые игроки могли выигрывать, однако, при соответствующих ставках, немалые суммы. Это и порождало массу легенд и анекдотов вроде анекдота о «трех картах» Сен-Жермена, на котором построен сюжет «Пиковой дамы» . Когда ставка была объявлена понтером, банкомет начинал «метать банк» : взяв колоду, он раскладывал карты поочередно на две стороны — направо и налево, переворачивая их крапом (оборотной стороной) вниз, т. е. «открывал карты» . Если названная понтером карта (в нашем примере король треф) ложилась справа от банкомета (т. е. против левой руки понтера) , то выигравшим считался банкомет, а если налево (т. е. против правой руки понтера) , то понтер.
Выходом поставленной карты очередная ставка считалась разыгранной. За ней в том же порядке следовала другая. Талья (промет колоды карт) продолжалась до тех пор, пока банк не «срывался» , т. е. полностью проигрывался банкометом, или до отказа понтирующих (если не было особых условий) .
Вот в эту игру и играл Германн. Играл, однако, не просто, а на выигрыш трех карт подряд, хотя и растянул игру на три вечера. А для того чтобы при такой игре крупно выиграть, нужно было не только «знать» , на какие карты ставить, но и резко увеличивать ставки.