Любое вмешательство роботов в нашу жизнь должно тщательно взвешиваться и проверяться. В случае с британским пенсионером Стефеном Петтитом (Stephen Pettitt) такая проверка была более чем необходима. Петтит умер во время хирургической операции, выполняемой роботом. Все факты указывают на то, что если бы операцию выполнял человек, шансы, что пациент выживет, составили бы 99%.
Любая хирургическая операция сопровождается риском, что ситуация может выйти из-под контроля. Будь то непредвиденные обстоятельства, отсутствие подготовки или человеческая ошибка – как бы сильно нам ни хотелось, ни одна операция не является безопасной. Если же хирургическое вмешательство осуществляется роботом, риск возрастает в геометрической прогрессии. Несмотря на то, что роботы, в отличие от людей, не могут отвлечься или задуматься о чем-то постороннем, в этом случае они не могут быть оптимальным решением.
В эксперименте участвовал ребенок 2-2.5 лет.
Специфика интеллекта ребенка в этом возрасте в том, что конкретная практическая деятельность протекает в пределах наглядного поля и целиком подчиняется законам непосредственного наглядного восприятия у маленького ребенка. Однако у него она очень скоро начинает определяться общением со взрослыми, а затем приобретает сложный, специфически человеческий характер, включая в свой состав новые формы речевого анализа и речевого планирования интеллектуальной деятельности. Полную зависимость сложного «интеллектуального» действия от непосредственного зрительного восприятия можно наблюдать только у ребенка 2-2,5 лет. С развитием ребенка непосредственный сенсомоторный характер действий меняется, выделяется специальная фаза предварительной ориентировки в ситуации. Ребенок начинает решать предложенную ему практическую задачу, сначала осматривает ситуацию, чтобы в дальнейшем подчинить свои действия плану, выработанному в процессе предварительной ориентировки.
Такое выделение стадии предварительной ориентировки в задаче существенно повышает успешность ее решения.