я хочу сказать вам.. . хочу сказать... эх.. . да вы же все равно меня не слушаете! Может и слышите, но не слушаете. А совсем скоро дядя Вова с первого этажа отправит
меня в небытие под названием Мусоропровод. Но пока я здесь.. .
Сколько всего я повидала за этот месяц! Была б я человеком, написала бы мемуары. Думаете, у меня нет души? Как же вы ошибаетесь! Последние три с половиной недели я дарила вам свет и еле ощутимое тепло. А вы? Что вы можете подарить этому миру? Да ничего! Ничегошеньки! Оглянитесь, посмотрите, во что вы превратили его. Совсем не ведаете, что творите. Вы живете почти век, но толку от вас - ноль! Нет, не подумаете, что я такая эгоистка, но ведь если вдуматься, в чем-то, наверное, права. Задумайтесь. Совсем скоро мое место займет такая же труженица, которая будет освещать ваш грязный и "благоухающий" подъезд. А вы будете проходить мимо, по вечерам собираться здесь.. . Пить и курить. А может вообще колоться.. . И когда-нибудь разобьете мою коллегу. Вы же уничтожители.. . Но мне кажется, если вовремя опомнитесь, то еще успеете свой мир. Берите пример с нас - "светите" до последнего, дарите тепло и ЛЮБОВЬ! Не знаю, что это такое, но ваши от нее просто без ума...
Ряд социально-этических трактатов аль-Фараби посвящён учению об общественной жизни («Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика», «Книга о войне и мирной жизни», «Книга изучения общества», «О добродетельных нравах»). Опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока, аль-Фараби разработал стройную теорию общественного устройства.
Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.
Музыка
Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.
В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.
Аль-Фараби написал также «Слово о музыке» и «Книгу о классификации ритмов».
Математика и астрономия
Аль-Фараби составил комментарии к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».
Естественные науки
«Слово о пустоте» (возможно, первая в истории работа о вакууме)
«Книга высоких рассуждений об элементах науки физики»
«О необходимости искусства химии»
«Об органах животных»
«Об органах человека»
Подробнее - на -
чел, здесь только школьные вопросы задают