Эти ситуации похожи тем, что отвечающие у доски дети, в итоге допускают ошибки и замолкают. Мне кажется, что первый случай устного опроса у доски, более эффективней, т.к. отвечающему почти весь класс, и все его слушают. Во втором же случае не всё внимание класса приковано к отвечающему. Если в первом случае мальчика все слушали чтобы исправить, то во втором половина, и даже четверть класса не была заинтересована. В первом случае, все слушали мальчика, возможно потому, что учительница была заинтересована, или мальчик начал интересно отвечать, или класс был очень воспитанным и уважающим ответы других учеников. Здесь довольно много вариантов, которые могли вызвать внимание класса. Во втором случае никто не слушал девочку, потому что учителю не было интересно, а кому-то нужно было подготовиться к следующему уроку, кто-то завис наблюдая за происходящем в окне, кому-то совсем не было интересно. Здесь тоже довольно много вариантов. В действительности, на внимание детей влияет множество аспектов. Иногда, все дело заключается в учителе. В том, как он внимательно слушает отвечающего. Если учитель слушает, есть небольшая вероятность, что и другие заинтересуются. Если же учитель во время ответа будет заниматься своими делами, то и другие ученики посчитают этот ответ не нужным и не заитересуются им. Чтобы ученики слушали внимательно, в первую очередь, учителю нужно обратить внимание на других учеников. Убедиться, что они не занимаются посторонними делами, не касающихся урока. Возможно, решить какие-то взаимоотношения между учениками в классе. В целом, заполучить все внимание не всегда удается.
Надеюсь, это тебе. Возможно, этот ответ не ответит на все вопросы, но я старалась. Мне еще 13, и я плохо мыслю по-философски, но надеюсь, я тебе
В 2001 году американский невролог Маркус Рейчл / Marcus Raichle опубликовал данные об эффекте (и дал название): Дефолт-системы мозга / Default mode network, суть которого заключается в том, что ряд участков мозга человека активно работают в отсутствии внешних раздражителей и отключается, когда мозг решает очередную задачу из внешнего мира. «Суть теории, объясняющей работу дефолт-системы мозга, сводится к следующему: когда нашему мозгу нет нужды решать какие-то задачи во внешнем мире, он переключается на восприятие чего-то, что можно было бы условно назвать нашей «внутренней реальностью». Действительно, состояние сосредоточенности на задаче радикально меняет пространство объектов, которые могут попасть в поле нашего «зрения».Но вот у нас нет никакой задачи, которую бы нам нужно было решить здесь и сейчас, и мозг переходит в режим «пассивной работы». Чем он займётся? Если верить авторам ДСМ-теории, в нашем сознании всплывают какие-то воспоминания о событиях, и почти неизбежно мы в этой связи начинаем строить планы на будущее (хотя, конечно, все эти бесцельные, по существу, размышления точнее было бы назвать «умственной жвачкой»). Впрочем, это, наверное, вполне естественно - витать между и будущим, если мы не заняты ничем в настоящем. Но что представляют собой эти наши «воспоминания» и «планы»? Хорошо известная нам «умственная жвачка» - это продумывание наших отношений с другими людьми (что случилось у нас с ними в и что нам следует сделать в связи с этим в будущем). Вот почему главной особенностью этого «мышления покоя» считается его социальность. Как пишет гарвардский исследователь Джейсон Митчелл, «предоставленный самому себе человеческий мозг естественным образом включается в размышления о социальных отношениях».То есть, когда мы находимся в ДСМ-состоянии, наши мысли пускаются то в одном направлении, то в другом не потому, что мы «хотим» или «решили» о том или этом подумать, а потому, что те или иные наши отношения с «другими людьми» (этими интеллектуальными объектами нашего же собственного внутреннего психического пространства) не разрешены - представляют собой некие «актуальные доминанты» [А.А. Ухтомский], «незавершённые ситуации», «незакрытые гештальты» [Ф. Перлз]. Иными словами, наше собственное мышление - не есть собственно наше мышление (по крайней мере, если речь идет о непроизвольной мыслительной деятельности человека - в состоянии активизации «дефолт-системы мозга»), а есть вынужденный процесс, происходящий под действием вполне определённых сил. И силы эти отнюдь не мистического происхождения и не метафизического свойства, а так организованные в нас наши собственные фактические отношения с «другими людьми», где, впрочем, и мы сами, и эти «другие люди» - лишь интеллектуальные объекты нашего внутреннего психического пространства. Невозможность недумания, таким образом, обусловлена не просто какой-то спонтанной активностью нашего мозга (порожденной, допустим, пейсмейкерной активностью клеток ретикулярной формации), а тем, что он постоянно занят решением социальных задач, пусть и представленных таким вот странным образом».