1. Полюби себя, и тебя полюбят все остальные. Любовь к себе человек проносит через всю жизнь.
• Оскар Уайльд
2.Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности. В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.
3.Больше всего публика превозносит того, кто является одновременно объектом восхищения, уважения и сострадания.
4.Для меня хорошие люди — это не те, у кого нет недостатков, а те, кто будит во мне хорошее и не дает проснуться гадкому.Нельзя сделать людей хорошими указом парламента.
Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов
Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов
Проблема внутриличностного конфликта во взглядах Зигмунда Фрейда (1856–1939)
Согласно З. Фрейду, человек конфликтен по своей природе. В нем от рождения борются два противоположных инстинкта, определяющих его поведение. Такими инстинктами являются: эрос (сексуальный инстинкт, инстинкт жизни и самосохранения) и танатос (инстинкт смерти, агрессии, деструкции и разрушения). Внутриличностный конфликт и является следствием извечной борьбы между эросом и танатосом. Эта борьба, по З. Фрейду, проявляется в амбивалентности человеческих чувств, в их противоречивости. Амбивалентность чувств усиливается противоречивостью социального бытия и доходит до состояния конфликта, который проявляется в неврозе.
Наиболее полно и конкретно конфликтная природа человека представлена З. Фрейдом в его взглядах на структуру личности. По Фрейду, внутренний мир человека включает в себя три инстанции: Оно (Id), Я (Ego) и Сверх-Я (Super-Ego).
Оно – это первичная, врожденная инстанция, изначально иррациональная и подчиненная принципу удовольствия. Оно проявляется в неосознанных желаниях и влечениях, которые проявляются в бессознательных импульсах и реакциях.
Я – это разумная инстанция, основанная на принципе реальности. Иррациональные, бессознательные импульсы Оно «Я» приводит в соответствие с требованиями реальной действительности, то есть требованиями принципа реальности.
Сверх-Я – это «цензурная» инстанция, основанная на принципе реальности и представленная социальными нормами и ценностями, требованиями, которые общество предъявляет к личности.
Кому то нравиться одно, а кому то абсолютно другое. Кто-то верит в Алаха, а кто-то в Кришну. Точно так же и с нравственностью.