Недавно у нас были соревнования среди классов. Мы пришли поддержать наших ребят. Но наши одноклассники не могли собраться духом и мы, с моим другом( подружкой) постоянно их поддерживали. И в результате у нас завязался разговор:
- Ох, беда с нашими спортсменами.
- Ну и ну!
- Давайте, ребята, вы сможете! - снова кричу я одноклассникам.
-Эх! Разочарование и только. - говорит друг
- Им надо бы собраться.
- И не то слово!
- Вот это да! Смотри наши подтянулись вдруг. - говорю я
И действительно одноклассники услышали наши разговоры, напряглись и победили.
- Ай да герои наши спортсмены!
- Молодцы.
- Не то слово - и с этими словами мы попрощались.
Хорошая была схватка!
Прости, что долго писала! Извини.
1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"
2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное
3. Стиль текста - публицистический.
4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
5. Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.
6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.
ответ: задуманное произведение толстой представлял себе как напоминание о том, что народ — огромная нравственная сила, которая подчиняет себе все здоровые силы общества. писатель погружается в материал , чтобы найти в нем объяснение многим явлениям своей современности. и когда взгляд толстого останавливается на эпохе 1812 года, "мысль народная" захватывает все существо его. понадобилось "пять лет непрестанного и исключительного труда при наилучших условиях жизни", что бы сказать то, "что никто никогда не скажет". писание "войны и мира" вылилось в рождение еще неизвестного до того в жанра — романа-эпопеи. по широте охвата жизни, по глубине и силе раскрытия человеческих характеров мировая не знает ничего равного.
в "войне и мире" толстой старался писать народа. подлинным героем его произведения является народ, те карпы и власы, которые не везли в москву продавать французам сено за большие деньги, а жгли его. народный характер войны сказался не только в духовном единении народа и прогрессивных слоев общества, но и в стихийном росте партизанского движения, развернувшегося на захваченной врагом территории. не считаясь с правилами военного искусства, партизаны наносили сокрушительные удары по французам. увлекательно и интересно, с большим тактом и мастерством рисует толстой партизанские рейды в тылу врага под командованием дениса давыдова, рассказывает о дьячке, ставшем во главе отряда, о старостихе василисе, истребившей сотни французов. "дубина народной войны, — пишет толстой, — поднялась со всею грозною и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупою простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие".
судьбы народные переплетаются в романе с жизненными судьбами отдельных героев. это придает всей картине характер всеобщности, эстетического многообразия, скрепленного единством авторской мысли. жизнь общества в один из интереснейших периодов его предстала в изображении толстого во всей ее полноте тому, что в романе своем он рисовал людей различных общественных групп и сословий с позиций народных представлений о жизни. писатель беспощаден ко всякого рода лжи, лицемерию, обману, общественному и семейному. и он клеймит это, когда создает типы чуждого ему круга людей — высших сановников, представителей царского двора, чиновников, штабных офицеров, использующих войну в корыстных целях. и наоборот, он полон высокого воодушевления и оптимизма при изображении героев и героинь, близких его сердцу, — они "путеводители" мысли и чувства художника, воплощение его эстетических и нравственных правил. такими предстают в романе андрей и пьер, наташа ростова и мария болконская, кутузов и багратион.
в "войне и мире" толстой стремился рассказать не только правду о душе человека, но и правду . и потому все противоречия "личной мысли" писателя ни в какой мере не умаляют художественных достоинств романа, не снижают уровня повествования. этим романом-эпопеей толстой вошел в мировую как автор величайшего из когда-либо написанных произведений.
\
объяснение: