В статье рассматривается история утверждения Оренбурга в качестве столицы, образованной 26 августа 1920 г. Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики (КАССР), а также история присоединения города и некоторых районов губернии к Казахстану. Исследуются причины выбора Оренбурга как административного центра республики и возможные предлагаемые альтернативы. Проводится историографический анализ публикаций казахстанских и российских исследователей по обозначенной теме. Среди объективных причин выбора Оренбурга в качестве столицы названы следующие: важность Оренбурга для тогдашней Киргизской Республики как города с развитой инфраструктурой и промышленностью, а также культурным и экономическим потенциалом; наличие достаточно крепкой прослойки рабочих, на которых планировало опереться руководство РСФСР в ходе процесса образования автономии и налаживания контроля; попытка сделать город центральным звеном политики движения на сближение с азиатскими и тюркскими народами; урегулирование территориальных споров о вопросе принадлежности Оренбурга; временность столичного статуса Оренбурга ввиду географической отдаленности города от других регионов автономии и малого представительства титульного казахского этноса. В ходе исследования использованы ранее не введенные в научный оборот документы Государственного архива Оренбургской области. Выявлены значение и роль Оренбурга в становлении казахской государственности в XX веке
Объяснение:
можешь половину написать
Я согласен с Лихачевым (автором). Только слабые и боящиеся за свою будущность люди могут быть заражены национализмом. Нельзя оправдать любовью к своей стране ненависть к другим нациям . Вся история человечества - это обмен знаниями , культурными ценностями между народами. И русский - не исключение. Еще в Киевской Руси князья и воевали, и подписывали мирные соглашения, и роднились не только в целях безопасности и торговли. А разве возможно отделить русскую музыкальную культуру от национальной других народов , не потеряв при этом большую часть "русской души на подвиги ради ближнего, возможно более слабого соседа ? Я уже не говорю о том, что наша православная религия пришла к нам от евреев и греков и тесно переплетена с религией многих других стран. Наши археологи ведут раскопки , чтобы понять происхождение и традиции народов проживающих на этой территории. Но ведь всем известны наскальные изображения в таежной Сибири. А это история всего человечества. Неужели возможно отделить историю Руси от всемирной истории человека ?
Разве можно себе представить нашу литературу без "Дикой собаки Динго" и стихов аварца Расула Гамзатова.
Да и разве можно забыть жесточайший национализм-нацизм, начинавшийся с уничтожения книг "недоразвитых" народов , сталинизм с переселением с этнических мест и запретом на языки ? Оставаясь равнодушным к потерям культуры "малых " народов , не уподобимся ли им ?