Передо мной картина В.М. Васнецова «Иван царевич с Еленой Прекрасной на Сером Волке». Главные герои этой картины Иван царевич, Елена Прекрасная и серый волк. Елена Прекрасная одета в красивое, голубое платье. На шее бусы из белого жемчуга. У Елены красивые и длинные волосы. Они развиваются на ветру. Испуганная Елена прижалась к Ивану. Иван царевич одет в нарядный костюм из драгоценных камней. На руках перчатки чёрного цвета с рисунком. На голове одета шапка кораллового цвета. Иван обнимает Елену. Волк смело и отважно скачет вперёд. Окружает их дремучий лес. Тёмный-тёмный, страшный-страшный. Растут большие деревья с толстыми стволами. Я надеюсь что они добрались до места назначения живыми и не вредимыми.
Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название также было другим – «Горе уму». Казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «Горе уму» подразумевает угнетение Чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «Горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще Чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. То есть проблема становится двусторонней. Выше было довольно часто использовано слово «ум». Но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. И действительно, говоря о том, что Чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, Максима Петровича, дядю Фамусова, и слова племянника: «А? как по-вашему? По-нашему – смышлён». В связи с этим, опираясь на другие образы произведения (Молчалина, Софьи и других), можно сделать вывод, что Грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «при также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. Сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим Чацкого, а по другую – Фамусова и его общество. Но уже упоминавшаяся Софья тоже, должно быть, стоит рядом с Чацким. И тут вспоминается заявление Грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую при мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека». Возникает вопрос: кто же Софья в этом делении на «умных» и «глупых»? Вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого Грибоедова. Но всё-таки Софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле». Но вернёмся к при При всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. Все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что Максим Петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («Упал он больно, встал здорово.»), и молчалинскую «философию» («В мои лета недолжно сметь своё суждение иметь»). Для начала формула успеха требует чинопочитания. Перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов). Рано или поздно это приведёт того, кто ранее «в мире брал лбом», «стучал об пол не жалея», как выразился Чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. Чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. Вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи Фамусова и его единомышленников.
Тематика: Технология (Оригами) Автор: Лысяков Иван Александрович Руководитель: Ковалец Светлана Валерьевна Учреждение: МАОУ «Кармацкая СОШ» Тюменская область Класс: 2 Творческий проект "Ёлочка из оригами" создан учеником 2 класса. Автор решил написать о том, каким творчеством он занимается и как создать сувенир на Новый год в технике модульного оригами. Подобным подарком он планирует порадовать свою маму в преддверии праздника.
В предложенном проекте "Ёлочка из оригами" учащийся начальной школы подробно изучил историю появления искусства оригами, технику безопасности при изготовлении изделия и рассказал, чем занятия оригами полезны для здоровья.
Творческая работа по оригами в начальной школе заинтересует юных адептов искусства, ведь таким образом мы не просто с удовольствием проводим время – мы соприкасаемся с японской культурой и с присущим этой культуре чувством красоты. Оглавление
Введение 1. История оригами 2. Инструменты и материалы 3. Техника безопасности 4. Изготовление модулей 5. Практическая часть
Главные герои этой картины Иван царевич, Елена Прекрасная и серый волк. Елена Прекрасная одета в красивое, голубое платье. На шее бусы из белого жемчуга. У Елены красивые и длинные волосы. Они развиваются на ветру. Испуганная Елена прижалась к Ивану. Иван царевич одет в нарядный костюм из драгоценных камней. На руках перчатки чёрного цвета с рисунком. На голове одета шапка кораллового цвета. Иван обнимает Елену. Волк смело и отважно скачет вперёд.
Окружает их дремучий лес. Тёмный-тёмный, страшный-страшный. Растут большие деревья с толстыми стволами.
Я надеюсь что они добрались до места назначения живыми и не вредимыми.