М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
pandapurple
pandapurple
21.04.2022 07:25 •  Русский язык

Определите содержание микротем каждого текста.

текст 1
времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, все не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует все то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? как отличить увлечение от настоящей любви?
юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою к сочувствию, сопереживанию. да и просто показать свои качества и перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только личность. настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на все то, что составляет наш мир.
текст 2
можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? нет, конечно. искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. в искусстве человек создает свой образ как нечто
отдельное существовать вне его самого и остаться после него как его след в . момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в . ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, свое место в мире. искусство позволяет соприкоснуться с личностями, и цивилизациями, отдаленными от нас временем и пространством. и не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он дает возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
вот почему еще с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
текст 3
было ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? а если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не все ли равно, на что ему было излиться, на полезные орудия труда, или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.

красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко, либо первобытную глиняную тарелку. ведь и до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. всякое украшенное изделие это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька

потом уж искусство отвлеклось. рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. это просто радостный или горестный крик души. от никчемного рисунка на скале до картины рембрандта, оперы вагнера, скульптуры родена, романа достоевского, стихотворения блока, пируэта галины улановой.
в.солоухин

текст 4
время меняет людей. но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. мне не нравится это соображение. я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. да, несчастья и беды – это неизбежность. но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.
собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. плакать от собственной боли не трудно. труднее плакать от боли чужой. знаменитый мыслитель сказал: «процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Vishenka333
Vishenka333
21.04.2022

Исторически первым типом повествовательных жанров был героический эпос, который сам по себе неоднороден» ибо включает произведения, сходные по проблемной ориентации, но разные по возрасту и типу персонажей. Наиболее ранней формой героического эпоса можно считать мифологический эпос, главным героем которого оказывается так называемый первопредок, культурный герой, выполняющий функции устроителя мира: он добывает огонь, изобретает ремесла, защищает род от демонических сил, борется с чудовищами, устанавливает обряды и обычаи. Ближе всего к подобному типу героев персонаж греческой мифологии Прометей.

Другой вариант героического эпоса отличается тем, что герой сочетает в себе черты культурного героя-первопредка и храброго воина, рыцаря, богатыря, воюющего за территорию и независимость племени, народа или государства. К числу таких героев относят, например, персонажей карело-финского эпоса, известного под названием «Калевала», или киргизского эпоса, именуемого «Манасом».

К наиболее зрелым формам героического эпоса принадлежат греческая «Илиада», испанская «Песнь о Сиде», французская «Песнь о Роланде», сербские юнацкие песни, русские былины. Они изображают героев в борьбе за общенародные интересы, большей частью в сражениях с иноземными завоевателями. Конечно, такие герои предельно идеализированы и представляют не реальных исторических лиц, а ушедший в утопический мир, в котором как бы сливались настроения певца и его слушателей, а все повествование получало эмоционально-возвышенную окраску.

Произведения героического эпоса в разных его вариациях встречаются практически у всех народов на ранних этапах развития словесного творчества, но хронологически в разное время. Так, «Илиада» Гомера датируется VIII веком до нашей эры, русские былины – XI–XV веками христианской эпохи. При этом у разных народов такие произведения имеют разные названия: былины, думы, эпопеи, песни о деяниях, саги, руны, олонхо и т. д.

4,4(42 оценок)
Ответ:
2маша
2маша
21.04.2022

Героический эпос.

Объяснение:

Произведения героического эпоса, будучи сходными в частностях, иногда даже в важных событиях, различаются у разных народов характерами героев. В этих характерах, как правило, отражаются народные черты. По героическому эпосу народа можно узнать его натуру, нрав.

Например, духовный облик древних греков отразился в «Илиаде» и «Одиссее»; в наших русских песнях о богатырях выразился характер русского народа. Народ обыкновенно любит и высоко ценит свои героические песни, русский народ называет их «былинами», считая их повествованием о том, что действительно было, в противоположность сказкам.

Вследствие этого уважения к героическим песням сохранился и их древний склад, и их стихотворный размер. По этим причинам героический эпос признают одним из главных видов народной поэзии.

В народной поэзии её различные виды тесно связаны между собой, и часто один вид вырабатывается из другого. Так, героический эпос возник из эпоса мифического. В песнях о богатырях много чудесного, сверхъестественного; в наших былинах врагами витязей часто являются мифические существа: двенадцатиглавый змей, дышащий огнем, Змей Тугарин, летающий под облаками, Соловей-разбойник, свивший себе гнездо на семи дубах и свистом своим преклоняющий к земле верхушки вековых деревьев. Богатыри обладают страшной силой, некоторые из них похожи на богов или полубогов, иных можно считать олицетворениями гор, рек, имена которых они иногда и носят (Святогор, Дунай Иванович).

В героических песнях встречаются превращения людей в животных (Вольга, Добрыня). Эта мифическая основа былин (или мифический слой в героическом эпосе) относится, по времени происхождения, к глубокой древности. Она, а также и многие события в жизни героев сложилась, может быть, ещё в доисторическую эпоху, когда народы индоевропейского племени жили общей жизнью. Этим и объясняется сходство героических эпосов разных народов во многих частностях: основа героических песен вынесена из общей родины.

Потом на этой древней основе каждый народ стал уже самостоятельно, оригинально изображать характер героев, или богатырей, выражая в них себя. Этот, собственно героический элемент в песнях, элемент наиболее важный, есть второй главный слой в героическом эпосе.

Позднее явился в эпосе исторический элемент (третий важный слой этого вида народного творчества): личности и подвиги богатырей народ стал приурочивать к историческим местностям, событиям и лицам.

В наших песнях богатыри живут в Киеве; киевские витязи собираются вокруг князя Владимира; сражаются они с историческим врагом нашим – татарами (перенесенными народной фантазией в эпоху Владимира: анахронизмы – обычное явление в народном творчестве).

Иные из богатырей – до некоторой степени исторические лица, как, например, Добрыня Никитич, Илья Муромец, по крайней мере, носят имена исторических лиц, и, может быть, напоминают их своими характерами. (Добрыня был дядей великого князя Владимира Святого). Особенно много исторического в песнях новгородских.

У некоторых народов песни героического эпоса были обработаны поэтами и соединены в поэмы, или эпопеи; так у древних греков создались «Илиада» и «Одиссея», в древней Индии поэмы – «Махабхарата» и «Рамаяна», у персов поэт Фирдоуси составил «Царственную Книгу» (Шахнаме). У нас, на Руси, этого не было, и песни героического эпоса доныне поются в народе отдельно одна от другой, как особые повествования о том или другом богатыре или об одном из его подвигов. Но между этими песнями, однако, есть внутренняя связь, придающая им единство, и эта связь заключается не только в выдержанности характеров богатырей в разных песнях, но и в общем строе всего богатырского эпоса. Источник: https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/russkiy_geroicheskiy_epos/

(если вам нужен оригинальный текст, то простите ничем не смогу ✨

4,6(74 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ