В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется
настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому.
Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет "
Верочка на даче" (1957), по праву причисляемый к лучшим работам
Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой,
темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете " Верочка " (1964) цвет является основным
средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая
гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок,
думает о прочитанном. В распахнутое окно врываются потоки теплого
воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре
ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. "Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение...-
говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины".
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали изготавливая кормушки, чтоб птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу. Ведь птицы охраняя наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду сохранить плоды человеческого труда.Они очень полезные и нужные частицы нашей "матушки природы"! Их нужно хранить, беречьи подкармливать!
Холод и бескормица вытесняют птиц из леса. Вот и устремляются они к человеческому жилью. На моем балконе много кормушек. Кроме общей птичьей столовой, где кормятся и голуби и воробьи, я ставлю кормушки специально для синиц: подвешиваю на суровой нитке пустые молочные пакеты с вырезанными в них отверстиями, использую также литровые и двухлитровые стеклянные банки. В такие банки-кормушки помещаю прутики, чтобы синичкам легче было доставать корм и выбираться на волю. Клетка - тоже удобная кормушка. Сначала надо держать дверцу открытой, а когда птицы пообвыкнут, постепенно прикрывать ее до маленькой щелки в два-два с половиной сантиметра. В кормушки я насыпаю семена подсолнуха, конопли, тыквы, арбуза. Синицы охотно клюют маргарин, сало и другие животные жиры.
Прилетают на балкон московки, гаички, лазоревки. Некоторые синицы уже принимают угощение из рук. Конечно, надо набраться терпения, чтобы приручить их. Я стал подбрасывать в кормушку к синичкам их самое любимое лакомство-мучных червей. Постепенно синички привыкли к моему присутствию. И вот уже я протягиваю им корм на обыкновенной ученической линейке, вот они берут червяка из пинцета. И наконец недели через две - радость! - птицы совсем доверились мне. Первой склюнула червяка с ладони московка, затем синичка. Вскоре и поползень поверил в доброту человеческих рук. Чижи, щеглы, чечетки гоже прилетают на балкон, только ненадолго. Для них всегда найдутся в лесу семена березы, ольхи, ели, сосны, лиственницы. Да и сорняковых трав, семенами которых они питаются, также полно. Посещают балкон и снегири. Правда, коноплей да подсолнухами не удалось их приманить. Тогда я заготовил рябину, боярышник, калину, барбарис. Сочные кисти этих ягод скрепил тонкой проволокой и с наступлением морозов развесил на балконе. Первыми прилетели красногрудые снегири. Больше всего им понравилась рябина, и я доверху наполнил ею обычную клетку. Поначалу птицы склевывали рябину, высовывавшуюся из-за металлические прутиков. Наконец один из снегирей все же осмелился залететь в клетку. Его примеру последовали и другие. Я стал класть в клетку вместе с рябиной семена льна, ясеня, клена, сирени, ели, лебеды, хмеля, спиреи калинолистной, и так постепенно перевел птиц на разнообразный корм.
Снегири чаще всего держатся здесь до середины марта, а иногда встречаются и в апреле. Весной эти красногрудые красавцы много и охотно поют. Рассядутся на ясенях и прославляют пришедшее тепло. С самого рассвета звучит их приглушенное: «фю-фю, зюу-зюу!..». Соблазнились ягодами и хохлатые свиристели. На балкон стала наведываться целая стайка. Налетят шумной ватагой, наклюются мороженых ягод, а потом усядутся где-нибудь поблизости от балкона на заиндевелых деревьях - отдыхают. И вдруг сорвутся - снова на балкон. И так целый день. Тут никаких ягод не напасешься. Обрезки яблок, тертая морковь, свекла - все пошло в дело. Даже хлеб, моченный в компоте или сладком чае, склевывали свиристелюшки. Дрозды-рябинники, конечно, осторожней снегирей и свиристелей, они не сразу решились посетить кормушку. Все началось с того, что я выпустил на улицу полуручного дрозда. К морозам дрозд привычен. Ведь жил-то он не в теплой комнате, а в небольшой вольере на балконе. Оказавшись на свободе, птица не улетела от жилья, да и куда лететь. Сытнее места не найдешь. Правда, иногда дрозд отлучался на время. И вот вдруг я заметил, как от стаи свиристелей отделились три дрозда. Один сразу же устремился к балкону. Это был мой воспитанник. Остальные птицы сели на растущую неподалеку березу. А через несколько минут и они прилетели к кормушке.
пришли картинку
Объяснение:
я сделаю