М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Dyhanexis
Dyhanexis
02.02.2020 03:10 •  Русский язык

(1) — о сын шелудивой гиены! — кричал, обращаясь к соседу, какой-то хилый старик, тощий и скрюченный, похожий на букву "мим". (2) — о презренный невежда, не умеющий даже написать как следует "алиф"! (3) все помнят, какую жалобу в суд сочинил ты минувшей зимой. (4) вместо "факел начальствования и благочестия", ты написал "факал — плакал на кол — шествования…"; "факал — на кол — плакал" — вот что ты написал!

(5) — кто написал "факал — на кол"? … (6) я написал "факал — плакал"? — задохнулся от ярости его сосед, похожий на букву… но даже нельзя сказать, на какую он был похож букву, — скорее, на весь арабский алфавит сразу, ибо всё время менял свои очертания, находясь в беспрерывно мелко трясучем движении каждой частью тела отдельно — головой, ногами, руками, пальцами и спиной; казалось, что даже и внутренности его тоже всё время движутся и перемещаются в животе. (7) — вспомни лучше, как в году ты чуть не погубил своего доверителя, когда в к эмиру, вместо "величество", ты написал: "яичество"! (8) вспомни!

(9) кругом хихикали, хохотали, фыркали, подхрюкивали на разные голоса. (10) скрюченный, похожий на "мим" писец весь перекосился и заскрежетал зубами, готовясь достойно ответить.

(11) маленький насреддин не стал дожидаться его ответа и мимо.

(12) не без труда разглядел он среди этого самума злобы одного пожилого писца, не принимавшего участия в общей склоке, — да и то не по благоразумию и кротости, а по другой весьма тонкой причине. (13) он слушал. (14) вытянув длинную шею, блестя на солнце огромным голым черепом, как бы сплюснувшим своею тяжестью сдавленное костлявое лицо, он слушал, хватая на лету каждое слово, неосторожно брошенное в горячке взаимопопрёков и могущее послужить ему для доноса. (15) и тут же тайно записывал, чужеземными буквами, дабы какая-нибудь случайность не открыла его перед остальными писцами. (16) когда маленький насреддин подошёл к нему, — он как раз записывал. (17) "яичество", — шептал он, скрипя тростниковым пером, — и такая пришипилась в углах его тонких губ, такая тихая, змеиная, зловеще-радостная усмешка, что по ней безошибочно заранее можно было определить вкус той яичницы, которую намеревался он изготовить для кого-то в ближайшем будущем из этого "яичества".

(18) подняв глаза на маленького насреддина, он спросил:

— что тебе нужно, мальчик?

(19) — мне нужна коротенькая надпись — тушью, на китайской бумаге. (20) совсем коротенькая.

(21) — коротенькая надпись! — воскликнул писец, обрадовавшись доверителю, да ещё такому, перед которым по младолетию и неопытности его — можно во всю ширь безоглядно распустить павлиний хвост вранья. (22) — же, мальчик, судьбу, которая тебя ко мне, ибо никто лучше меня во всей бухаре не пишет именно кисточкой, именно тушью и как раз на китайской бумаге! (23) когда я был правителем дел большого дивана в багдаде и носил на своём парчовом халате знак большого льва — золотой знак, осыпанный алмазами, мне самим калифом…

(24) маленькому насреддину пришлось выслушать его враньё всё до конца, — нам же нет в этом никакой нужды, тем более что каждый многократно сам слышал нечто подобное. (25) такое враньё о своём величии вечно среди людей, сброшенных на дно жизни, и сопровождает все поколения, оставаясь одним и тем же в своей сущности. (26) рассказав о превратностях судьбы, о коварствах врагов и на этом закончив, писец вопросил:

— какая тебе нужна надпись, мальчик? (27) говори — я и тебя осчастливлю.

(28) — всего три слова, — сказал маленький насреддин. (29) — большими буквами: "зверь, именуемый кот".

(30) — как? (31) повтори… (32) "зверь, именуемый кот"? (33) гм… (34) писец поджал губы и устремил на мальчика пронзительный взгляд своих остреньких цепких глаз:

— а зачем, скажи, понадобилась тебе такая надпись?

(35) — кто платит, тот знает, за что он платит, — уклончиво ответил насреддин. (36) — какова цена?

(37) — полторы таньга, — последовал ответ.

(38) — так дорого? (39) всего три слова?

(40) — зато — какие слова! — отозвался писец. (41) — (42) — он сделал таинственно-зловещее лицо. (43) — (44) — он это слово, придав ему какой-то преступно-заговорщицкий оттенок. (45) — (46) — он вздрогнул и отпрянул всем телом, как бы коснувшись змеи. (47) — да кто же тебе возьмётся за такую работу дешевле?

(48) пришлось маленькому насреддину согласиться на цену в полторы таньга, хотя он так и не понял, в чём состоит опасная глубина его надписи.

(49) писец вытащил из-под коврика кусок желтоватой китайской бумаги, ножом обрезал его, вооружился кисточкой и принялся за работу, сожалея в душе, что из трёх слов, порученных ему, нельзя, при всей его ловкости, выкроить ни одного для доноса.

выпишите метафору из предложений 18-28.
из предложений 35-45 выпишите слова, которые изменяются по падежам, но не имеют ни рода, ни числа, в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

👇
Открыть все ответы
Ответ:
poldin04
poldin04
02.02.2020
Литературный язык подразумевает фильтрованный общенациональный язык. Его преимущество заключается как раз в его "нормированности", чистоте и легитимности по сравнению с другими языками с различными функционально-стилистическими их пластами (пример: диалектизмы, жаргонизмы, канцеляризмы и т.д.) Диалекты, возможно, могут исчезнуть из русского языка, но это зависит от того, где проживает носитель диалекта и какой информационный поток проходит в данной области, исходя из чего можно судить о притоке неологизмов. Однозначно сказать, хорошо это или плохо, нельзя. Но одно можно сказать точно: без диалектизмов теряется языковая индивидуальность того или иного народа, плюс из-за этого может страдать лексикология, отвечающая за словарный запас языка.
4,4(77 оценок)
Ответ:
Sonya2896
Sonya2896
02.02.2020

Для начала определите тему вашего исследования .

Для определения актуальности ответьте на вопрос, почему необходимо проводить исследование по данной теме. Если необходимо внесите коррективы в формулировку темы вашего исследования.

Для определения проблемы, на решение которой направлено исследование, сформулируйте и запишите вопрос, ответом на который будет содержание исследовательской работы. Если возникла необходимость, скорректируйте тему и актуальность вашей работы.

Определите новизну вашего исследования, т.е. какие новые знания вы должны получить в результате исследования

Определите объект вашего исследования.

Определите предмет исследования.

Выведите гипотезу, на доказательство которой направлено исследование.

Определите цель исследования – это запланированный результат вашей деятельности. Цель может только одна.

Для достижения цели, определите задачи, т.е. те шаги, которые нужно сделать для выполнения цели. Задач может быть 3-5.

Изучите литературу по данному вопросу, определите, что известно по вопросу вашего исследования, какие ученые работали над этой темой, каков результат их исследований. Здесь можно указать авторов тех научных трудов, книг, которыми вы планируете воспользоваться.

Определите методы исследования. Проведите исследование, решив , поставленные задачи.

Если возникла необходимость, скорректируйте тему исследования, сформулировав, ее в окончательном виде.

Оформите работу, согласно требованиям к оформлению исследовательских работ.

Составьте компьютерную презентацию к проекту.

Составьте текст доклада для выступления.

Прорепетируйте перед выступлением на научно-практической конференции, подготовившись к полемике.

4,5(32 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ