В дороге, слева от меня сидел подозрительный мужчина. "Это же только на зубок!"-обиженно заныл он снова. А наутро по телевизору будет повтор этой передачи. На дно фонтана кидают монетки на удачу. В нашем доме, если пойти вверх по лестнице, на самом верху будет первая квартира. Вор сбежал, оставив в квартире открытые настежь окна. "Учись, а то замуж никто не возьмет!"- донимала ее мать. И только у него ночью горел свет, зато задание было сделано вовремя. "Это вовсе не мило"- произнес он с отвращением. Тотчас же приказ короля был выполнен. "Нигде больше вы не найдете такого же товара, как у меня по такой низкой цене!"- кричал им вслед продавец. Впервые я побывала в Петергофе в 6 лет.
Вопрос - риторический: лирический герои не ждет на него ответа от того, кому он задан. И сам, переполненный страданием, он в эту минуту не в состоянии на него ответить. Многоточие в конце стихотворения обозначает, что это вопрос для многих, но ответ на него предрешен самой постановкой вопроса. Обращение с таким вопросом к народу выражает веру поэта в то, что народ может обрести свободу, но только своими силами, никто его не если он сам себя не Об этом же говорят и те стихотворения, которые были написаны вслед за «Размышлениями у парадного подъезда» : «Песня Еремушке» и «Железная дорога» . В «Железной дороге» прямо выражена вера поэта в светлое будущее русского народа: Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную Вынесет все, что господь ни пошлет! Вынесет все - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.
2. Среди русских классиков Горький указывал именно на Лескова как писателя, который с величайшим напряжением всех сил своего таланта стремился создать "положительный тип" русского человека, найти среди "грешных" мира сего кристально чистого человека, "праведника". Писатель с гордостью декларировал : "Сила моего таланта — в положительных типах". И спрашивал: "Покажите мне у другого писателя такое обилие положительных русских типов? "
В филигранно отделанном сказе о Левше (1881) чудесный мастер-оружейник совершил техническое чудо — подковал сделанную англичанами стальную блоху, которую невозможно рассмотреть без "мелкоскопа". Но сущность своего рассказа Лесков не свел лишь к баснословной изобретательности самоучки Левши, хотя она и сама по себе имела в глазах писателя исключительное значение для понимания "души народа". писатель проникает в сложную диалектику внешнего и внутреннего содержания образа Левши и ставит его в характерные обстоятельства.
Левша маленький, невзрачный, темный человек, который "расчет силы" не знает, потому что в "науках не зашелся" и вместо четырех правил сложения из арифметики все бредет еще по "Псалтирю да по Полусоннику". Но присущие ему богатство натуры, трудолюбие, достоинство, высота нравственного чувства и врожденная деликатность неизмеримо возвышают его над всеми тупыми и жестокими хозяевами жизни. Конечно, Левша верил в царя-батюшку и был религиозным человеком. Образ Левши под пером Лескова превращается в обобщенный символ русского народа. В глазах Лескова нравственная ценность человека заключена в его органической связи с живой национальной стихией — с родной землей и ее природой, с ее людьми и традициями, которые уходят в далекое Самым замечательным было то, что Лесков, превосходный знаток жизни своего времени, не подчинился той идеализации народа, которая главенствовала в среде русской интеллигенции 70-80-х годов. Автор "Левши" не льстит народу, но и не принижает его. Он изображает народ в соответствии с конкретными историческими условиями, а вместе с тем проникает и в таящиеся в народе богатейшие возможности к творчеству, изобретательности, служению родине. Горький писал, что Лесков "любил Русь всю, какова она есть, со всеми нелепостями ее древнего быта, любил затрепанный чиновниками, полуголодный, полупьяный народ"...