Существует много причин, почему цивилизация майя это объект страстного внимания философов, писателей, астрономов, и учёных всего мира. их взгляды были обращены на их астрономию, религию, культуру, архитектуру, ритуалы, войны, легенды, календарь и письменность. многие даже посвятили всю свою жизнь разгадке тайн от индейцев майя, которых становится со временем только ещё больше. ни один другой народ в не возбуждал такого интереса, как народ майя и ни одна другая культура не создала столь глубокой философии по такой особой теме, каковой является сегодня тема времени, так как майя разработали самую и точную систему летосчисления и календарную систему древности, которая по сей день вызывает только удивление и восхищение. время представляет собой последовательность событий и таким образом память обретает форму. майя разработали их сложный и удивительный календарь для того, чтобы фиксировать события их собственного существования в наиболее точной форме. в камнях и глине, в раковинах и жадеите. в храмах, священных писаниях и монументальных стелах из штукатурки и камня в глифовых надписях майя зафиксировали для памяти человечества рождение, жизнь и смерть своих богов и их представителей на земле. время, как совершенно точно определили майя не имеет начала, а вечность есть лишь миг, который всегда актуален… майя природа и глубокие знания в области позволили древним майя точнейшим образом определять астрономические циклы. жрецы майя создали цифровую (номерную) систему, которая и по сей день представляет собой одно из блестящих произведений, порождённых разумом человека. можно перечислить следующим образом некоторые из этих достижений в области : 1. использование простой системы записи, где точка представляла собой единицу, а линия — цифру пять:почитая своих богов, майя заменяли точки и линии изображениями их голов или гуманоидными фигурами, которые буквально считались носителями времени: 2. изобретение и использование единицы «ноль» , которая часто представлялась как морская раковина или сжатый кулак, что не является отсутствием или пустотой (ничем) , а напротив — представляет полноту и дополнение. концепция майя «ноль» — это одно их древнейших свидетельств абстрактного мышления. 3. использование двадцатиричной системы и изобретение позиционирования (расположения) чисел, которое читается снизу вверх. для формирования представления о системе записей, которой пользовались майя, рассмотрим следующий пример:при использовании десятичной системы, числа слева от точки увеличивают своё значение в десять раз. для майя позиции умножали достоинство каждого знака (числа) в двадцать раз по сравнению с предыдущим уровнем (позицией) . таким образом майя не только имели возможность фиксировать крупные количества, но и производить простые арифметические действия как сложение, вычитание, умножение и деление. возможно они могли извлекать корни (квадратные и кубические) , только не понятно зачем им было всё это нужно не имея даже металла и колеса.
Федор петрович толстой – знаменитый художник девятнадцатого века, медальер. его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек, птиц с необычным оперением невозможно забыть. особенно любил толстой рисовать фрукты и цветы. его натюрмортами восхищались современники художника. вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя. вглядитесь в картину «цветы, фрукты, птица». как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. картина незамысловата по своему сюжету. но как она прекрасна. центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. на цветах видна каждая тычинка. продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия. вода в вазе чистая и прозрачная. четко виден в ней каждый стебелек. также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. мир природы чист и прекрасен. хочется сказать словами н.а. некрасова: «нет безобразья в природе…». вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. этому же способствует и порхающие у фруктов бабочки. по яблоку ползет какой-то жучок. на ветку винограда примостилась диковинная птичка. она внимательно следит за чем-то на яблоке. может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок. ф.п. толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. но он не нарушает общей гармонии. картина ф.п. толстого «цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.