СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. Оно сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Символисты стремились проникнуть в тайны бытия и сознания, разглядеть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему» ) и его «нетленную» , или трансцендентную, красоту. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов.
ФУТУРИЗМ - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг. , преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего» , футуристы декларировали отрицание традиционной культуры (наследия культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии — У. Боччони, Дж. Северини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование.
АКМЕИЗМ - течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам )
Они провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному» , от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества») , точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
25. Качественными, относительными и притяжательными могут быть 2. имена прилагательные 26. Укажи имя прилагательное, употреблѐнное в форме м.р., род.п., ед.ч. 3. свежего воздуха 27. В каком варианте ответа правильно указаны слова, в которых пропущена буква Ё. А. Ш…лковый Г. Ч…рствый 2. А, Г 28. Какой частью речи является выделенное в предложении слово? Осенью на опушку леса прилетел тетерев. 1. именем существительным 29. Укажи глагол II-го спряжения. 2. зависеть 30. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь. 1. хочет вернут...ся, казат...ся смешным 31. Выбери глагол настоящего времени. 4. дышит 32. Выбери ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется слитно. 1. (не)вежда, (не)наглядный 33. Укажи предложение с грамматической ошибкой. 1. У ней получаются очень вкусные пирожки. 34. Укажи предложение, соответствующее схеме А: «П?». (Знаки препинания не расставлены.) 3. Тѐтя Ира спросила (к, К)то здесь Прочитай текст и выполни задания 35-39. (Знаки препинания расставлены не полностью.) (1)Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут ещѐ папа и мама ушли в кино. (2)И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. (3)Мы играли во все игры, и было весело и шумно. (4)И под конец Алѐнка вдруг сказала: А теперь давайте в прятки! (5)И мы стали играть в прятки. (6)Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всѐ время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, а сами всѐ время прятались и вообще водили малышей за нос. (По В. Драгунскому) 35. Определи тему и основную мысль текста. 4. Обман малышей. 36. Определи тип речи. 1. повествование 37. Какое высказывание противоречит содержанию текста? 1. Мишка предложил играть в прятки. 38. Найди в тексте предложение с прямой речью. 4. 4 39. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания. 2. 2
СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. Оно сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Символисты стремились проникнуть в тайны бытия и сознания, разглядеть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему» ) и его «нетленную» , или трансцендентную, красоту. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов.
ФУТУРИЗМ - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг. , преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего» , футуристы декларировали отрицание традиционной культуры (наследия культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии — У. Боччони, Дж. Северини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование.
АКМЕИЗМ - течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам )
Они провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному» , от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества») , точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.