М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Vlada1815
Vlada1815
15.02.2021 01:00 •  Русский язык

4. Чему младший брат научился у
маленького зернышка? Как показывается в этом произведении важ-
ность труда?​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
T1shka136
T1shka136
15.02.2021
Образ петра i интересовал, увлекал пушкина всю жизнь. пётр i – полководец, патриот своего отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. пётр i действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. пётр – герой. ему присуще красота, сила, величие, мощь. “и он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ”. в поэме «полтава» образ петра воспринимается как полубог, вершитель судеб россии. вот как описано явление петра на бранном поле: «тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра… » сочетание ужасного и прекрасного в образе петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. прекрасен, гармоничен этот государь, победивший карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «в шатре своем он угощает своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает, и за учителей своих заздравный кубок поднимает» . значительность роли петра первого в поэме подтверждает  эпилог. через сто лет после полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих ”. осталась только — огромный памятник петра первого. памятник — главное, что есть в эпилоге,  главное, что осталось после битвы. поэтому петр первый становится, можно сказать, идеальным героем.  образу петра в поэме противопоставлен образ другого полководца карла 12.  поэт и в изображении карла. молодой король по призванию был воином. своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. они верили в него и преклонялись перед ним.  это был король-солдат, который жил только армией, войной, . никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было.  пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений. вот как описывает карла в поэме мазепа: «он слеп, , нетерпелив, и легкомысленен, и кичлив» . его поражение предопределено, это чувствует и сам карл. : «казалось, карла приводил желанный бой в недоуменье…» упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, карл переправился чрез днепр с мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в турецкой империи. но и там он не нашёл поддержки. эпилог «полтавы» сводит все содержание поэмы воедино:   прошло сто лет — и что ж осталось  от сильных, гордых сих мужей,  столь полных волею страстей?   их поколенье миновалось —  и с ним исчез кровавый след  усилий, бедствий и побед.  торжество дела петра воплощено в судьбе россии, во имя которой он творил; память о карле xii неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии.
4,5(9 оценок)
Ответ:
pavlova62
pavlova62
15.02.2021

ответ:

наш язык является самым широким каналом, по которому текут все знания.     язык-это ключ ко всем наукам. он дает возможность познать мир, который нас окружает. зная родной язык, мы свободно и непринужденно общаемся, делимся мыслями и чувствами. знание языка предполагает приложение силы ума, внимательности, сообразительности. я язык выучила бы только за то,   что он дает мне пищу для ума, тем самым заставляет меня думать, а это, как известно, развивает и обогащает человека, постепенно формируя его личность. по-моему, каждый человек, чтобы достичь чего-нибудь в этой жизни, обязан уметь грамотно излагать свои мысли, а чтобы хорошо писать и говорить, нужно хорошо думать и хорошо чувствовать.                    

    наш язык-это язык самого гуманного и миролюбивого народа на планете. но какими бы миролюбивыми мы ни были, мы всегда защитим свою родину, свою культуру, свой великий язык. во время великой отечественной войны анна андреевна ахматова писала:

                   

не страшно под пулями мертвыми лечь,                                        

не горько остаться без крова,-                                        

и мы сохраним тебя, речь,                                        

великое слово.                                        

свободным и чистым тебя пронесем,                                        

и внукам дадим, и от смерти спасем                                                

навеки!

    язык-это сила и слава народа. в нем вся наша жизнь, вся наша вековая память! я язык выучила бы только за то, что это язык народа-освободителя от фашизма, это летопись его героизма, «отзвук его страданий и радости».                  

      можно сколько угодно   поражаться красоте, выразительности, образности, точности и музыкальности языка! таков язык поэзии 19 века.

           

есть в светлости осенних вечеров

умильная, таинственная прелесть:

зловещий блеск и пестрота дерев,

багрянных листьев томный, легкий

не то, что мните вы, природа:

не слепок, не бездушный лик

в ней есть душа, в ней есть свобода,

в ней есть любовь, в ней есть

о, как убийственно мы любим,

как в буйной слепоте страстей

мы то всего вернее губим,

что сердцу нашему милей!

как хороши, как свежи были

шепот, робкое дыханье,

трели соловья,

серебро и колыханье

сонного

    я язык выучила бы только за то, что это язык пушкина и лермонтова, гоголя и л.толстого, тютчева и фета.                            

    а.н.толстой однажды сказал: «настанет время (и оно не за горами), язык начнут изучать по всем местам нашего земного шара.» мы являемся свидетелями того, что язык стал языком международного общения. в нашей стране есть институты, где студенты со всех континентов изучают язык, который становится на второе место в международных отношениях после языка. в ханты-мансийском национальном округе тюменской области проживают представители более пятидесяти национальностей. все эти люди общаются на языке. а сколько людей среднеазиатской, кавказской национальностей проживают сегодня в тюмени, да и в нашем районе! для всех их язык стал языком межнационального общения.

    и, наконец, я язык выучила бы только за то, что мои бабушка и дедушка посвятили ему всю свою жизнь. мой дедушка, николаев борис григорьевич, полюбил язык еще в школе, в   шестом классе, на уроках учителя николая архиповича. далее, в педагогическом училище, любовь к языку развилась сильнее. этому способствовал преподаватель языка григорий наумович приступа. позже, как рассказывает мой дедушка, ему посчастливилось учиться у замечательного преподавателя тюменского педагогического института аникина андрея ивановича, который окончательно сформировал его как учителя языка. дедушка им и всю свою трудовую жизнь также старался привить ученикам любовь к языку.

    моя бабушка, николаева нина аркадьевна, всей душой полюбила язык как предмет еще в пятом классе на уроках строгого, но мудрого учителя анны федоровны созоновой. она до сих пор помнит все ее уроки, ей хотелось, чтобы они никогда не кончались! бабушка говорит: «проработав 34 года в тюневской школе, я ни   разу не , что стала учителем языка! »      

    под крылом моих любимых бабушки и дедушки воспитались такие уважаемые люди нашего села, как андреев иван никифорович, костко галина константиновна, чирятьева светлана петровна, жданова анфиса анатольевна и многие другие. я хочу продолжить дело, которому бескорыстно и преданно служили бабушка и дедушка. вот почему для меня важно глубоко изучать язык. мое отношение к языку можно выразить словами известного поэта:

           

я сын родной родного языка,

и сладостно мне говорить по-!

4,8(70 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ