1. Основная мысль текста:
Речь, кажущаяся нам чем-то естественным, на самом деле является приобретённой
2. Врожденный
Нужно подобрать однокоренные слова.
рождение, рожденный, возрождение, урожденный
Корень – рожд.
В родственных ему словах, таких как род, родина, возродиться, зародиться и т.д. корень – род.
Таким образом, это чередующиеся корни род-рожд.
3. ГоворИм, едИм, язЫк, естЕственно, человЕческий, явлЯется
В словах заглавными буквами выделены ударные, а подчеркнуты безударные гласные.
Корни:
Говор (однокоренные слова: гОвор, разговОр, говорлИвый, сгОвор)
Ед (однокоренные слова: едА, съедАть, едОк. Хотя у глагола будет меняющийся корень Есть - ес, Ешь – ешь и т.д.)
Язык (однокоренные слова: языковОй, язычОк, языкознАние, двуязЫчие). Как видим, здесь присутствует чередование к/ч.
Естеств (однокоренные слова: естЕственный, естествО, естЕственность)
Человеч (однокоренные слова: человЕк, человЕчность, человЕчество. Чередование к/ч)
Явл (однокоренные слова: явлЕние, появлЕние, изъявлЯть, НО изъявИть, появИться, Явный, Явь. Таким образом, в этих словах чередующийся корень яв/явл)
4. Человеческий язык не является чем-то врождённым: нас обучили ему, обучило то общество, в котором мы живём.
Смысл данного предложения заключается в том, что речь невозможна без существования в обществе и целиком зависит от среды. Например, если маленький ребенок, который еще не научился говорить, случайно окажется вдали от людей говорить у него не возникнет сама по себе. Если он будет расти среди животных, то будет издавать звериные звуки, а не говорить на человеческом языке. Или если китайского ребенка поселить в русскую семью, он не сможет сам по себе заговорить по-китайски, вместо этого ребенок начнет говорить на русском, так как будет расти в русскоязычной среде.
Горький не только показал жертв несправедливого общественного строя, но глубоко проник в их психологию, раскрыл индивидуальное своеобразие личности каждого, даже самого забитого человека. Тяжесть жизни и борьба за существование уродуют психику людей, порождают в них злобу, жестокость, хитрость. Но в произведениях Горького появились и люди, которые высоко ценят человеческое достоинство, протестуют против унижения, лжи и несправедливости.
Яркий пример калечащего влияния мира капитала на душу человека дан Горьким в рассказе “Челкаш”.
Сильный, работящий и, в общем-то, неплохой парень Гаврила вынужден податься на заработки в город. После тяжелых деревенских работ Гавриле кажется, что городским все достается легко. Встретившись с бродягой, вором и пьяницей Челкашом, он обретает в его лице покровителя, “учителя жизни”. “Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет скорее видеть хозяина”.
Гавриле нужны деньги, он вначале согласен на все ради наживы, но, пережив животный страх, лишается остатков того человеческого, что было в его душе. “Волнения этой ночи выглодали, наконец, из него все человеческое”. Гаврила забыл, что Чел-каш его кормил, приютил, как сам Гаврила клялся ему в вечной дружбе. Сейчас он чувствовал только опасность, которую нес в себе этот человек и которая исходила на него, Гаврилу. Но узнав про деньги, которые сулит Челкаш, Гаврила соглашается на все, даже “душу загубить”. Нет в этом парне никаких принципов. Ради наживы он готов убить своего подельника, даже пытается это сделать, а когда не удается, Гаврила унижается и ползает перед Челкашом: “Сделай доброе дело! Пропащий ведь ты... Нет тебе пути. А я бы — ох! Дай ты их мне!”
Босяк и вор, контрабандист и пьяница, Челкаш оказывается морально выше и благороднее этого крестьянского парня, мечтающего разбогатеть, вложить деньги в хозяйство. Но средства, которыми он хочет добиться своей, может быть, хорошей цели, низки. Даже Челкашу стал омерзителен этот стяжатель, жалкий и ничтожный.
— На! Жри...— крикнул он, дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу. И, бросив деньги, он почувствовал себя героем.
Челкаш удивлен низостью, до которой может упасть человек. “Разве из-за денег можно так истязать себя? ...За пятак себя продаете!” Этот бродяга отличается благородством и чувством собственного достоинства, но он не герой, избранник судьбы, а скорее такая же жертва этого бездушного и алчного мира, как Гаврила.