В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите слова, обозначающие обращение.
О том,(1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,(2) ребята детского дома знали заранее. Директор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала:
– Сегодня,(5) ребята,(6) полный у нас обед: первое будет,(7) второе и третье.
3. Шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось что-то из давних лет — из детства.
— Ну ладно,(3) старина,(4) прощай меня за всё,(5) если сможешь.
4. – Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.
– Конём,(2) баба?
– Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.
5. Даша легонько трепала его за холку и говорила:
– Возьми,(1) Бим,(2) возьми.
Голос у Даши мягкий,(3) душевный,(4) тихий и,(5) казалось,(6) спокойный,(7) руки тёплые и нежные,(8) ласковые.
6. – С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.
7. – Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.
– Ты,(3) значит,(4) их украл?
8.Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:
– Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!
9. В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
– Вот тебе и на! – удивился дед. – И у ничьей скамейки хозяин объявился. Знал бы я этого мастера,(1) в пояс бы ему поклонился и руку Тут дед посмотрел на Алёшу и с А ты не знаешь этого мастера,(2) внучек?
11. Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.
12. "Слушай, (1) дорогой, (2) - сказала мальчику мать. - Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно". Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце.
13. "Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?" - "Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? - щурясь на меня, (4)сказал Вадик. - Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?"
ответ:
гитары восходит к глубокой древности. её колыбелью были страны ближнего и среднего востока, где она появилась несколько тысячелетий назад. но её появлению в традиционном виде предшествовал длинный путь развития. по мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. так, если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука. вероятно, именно такой вид имел музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской и египетской кифары. в свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.
на древнеегипетских пирамидах и ассирийских архитектурных памятниках встречаются иероглифы, изображающие инструмент наблу, по форме отдаленно напоминающие гитару. интересно, что таким же иероглифом у древних египтян обозначались понятия "добро", "хорошо", "красиво".
в месопотамии и египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в iii - ii тысячелетиях до новой эры. до сих пор в странах малой азии встречается музыкальный инструмент "кинира", родственный гитаре.
в древней греции самыми популярными музыкальными инструментами были китара (китарра), лира, арфа, пандора.
в первых веках новой эры в средиземноморских странах европы была распространена латинская гитара, родственная греческой. была известна и ближайшая родственница гитары - лютня. само названия "лютня" происходит от арабского слова "эль-ауд", что означает "деревянный" или "благозвучный".
есть предположение, что лютню и гитару занесли в европу арабы - через завоёванную ими и viii веке испанию. скорее всего, однако, эти инструменты распространились в европе через древнюю грецию - её культурным связям со странами ближнего и среднего востока.
до xvi века гитара была трех- и четырехструнной. играли на ней пальцами и плектром (костяной и черепаховой пластинкой).
в xvi веке в испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. струны ставились двойные, иногда первая струна ("певунья") была одинарной. из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в испании, где она стала подлинно народным инструментом.
с появлением пятой струны и увеличением её художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода. появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на высокий уровень. среди них ф. корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей испании, франции и , его ученик р. де визе (1650-1725), придворный гитарист короля франции людовика xiv, ф. кампион (1686-1748), г. санз (1640-1710) и многие другие.
начинают выходить первые табулатурные сборники и учебные пособия для гитары: "книга гитары" р. де визе (1682), "новые открытия гитары" ф. кампиона (1705) и многие другие. в них печатались старинные испанские танцы - пасскальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы.
во второй половине xviii века появляется шестиструнная гитара (по утверждениям - опять в испании). с появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде существует до сих пор. музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов.
объяснение:
была тема у нас, писала.