Наверное, каждый человек хоть раз в своей жизни читал сказку, или слушал, как мама рассказывает сказку про доброго МОЛОДЦА людям, или прекрасную принцессу, заточенную в ЗАМКЕ. Но почему же все воспринимают это лишь в качестве сказки? Тяжело дать ответ на этот вопрос.
Каждый мальчик и каждая девочка хотят чего-то добиться в жизни, чтобы услышать от своих мам и пап: "какой ты МОЛОДЕЦ ". Но мало кто знает, с чего же начать. ответ на это кроется в сказках. Именно они показывают всю абсурдность человеческой жизни. Люди сами строят перед собой стены, закрывая двери на ЗАМКИ. Люди берут на себя много ответственности, принимая ВИНУ за все совершенные ошибки. А потом, когда никто не видит, распивают в одиночестве ВИНО, надеясь, что все само разрешится.
Почему все не может быть так же просто, как в сказке? На самом деле, АТЛАС нашей жизни прост. Будущие мужчины спают будущих девушек, чтобы потом, надев АТЛАСНЫЕ костюмы, связать себя узами брака. Это правильно, так происходит в сказках. Но что потом? Плохие ВЕСТИ - развод. Опять вино, и никто уже не будет ВЕСТИ себя как герой сказки. Опускаются РУКИ, и пропадает желание жить. Но почему же так происходит, в сказках ведь так не бывает! ответ заключён в одном предложении. Жизнь - не сказка.
Потом, спустя много лет, кто-то снова просит чьей-то РУКИ. И возможно, все проблемы исчезнут. У бывших детей появятся свои дети, и вечерами, извалявшись в МУКЕ и тесте, они будут слушать те же сказки, что когда-то слушали их родители. Есть надежда, что новое поколение никогда не познает тех МУК, что преследуют людей на протяжении многих лет.
я очень сильно пыталась, так что надеюсь это кому-то )
Может показаться странным, что тему о том, как "книга освещает наше личное движение к истине", можно трактовать при этого сатирического произведения. Тем не менее сейчас, в период "рыночного безумия", захлестнувшего Россию в гораздо большей степени, чем в двадцатые годы, эта повесть весьма актуальна и соответствует понятиям борьбы за справедливость, которая часто идентична поискам истины.
Как во время НЭПа, так и сейчас свободный рынок ознаменовался не только изобилием товаров в магазинах, но и бандитскими ценами на них, огромным количеством подделок, суррогатов, некачественных продуктов и неноских вещей.
По мнению Булгакова, это было подходящее поле деятельности для типов вроде Чичикова и других гоголевских персонажей, которых он перенес в непривычную историческую обстановку. И ничего — при да еще как!
В некоем диковинном сне, что увидел автор повести, вся гоголевская ватага — а сюда вместе с героями "Мертвых душ" вошли действующие лица пьес "Ревизор" и "Игроки" — двинулась на Советскую Русь. Последним (конечно, выждав) тронулся Павел Иванович в своей знаменитой бричке. Уже в Москве, пересев в автомобиль, он "ругательски ругал Гоголя": "Испакостил, изгадил репутацию так, что некуда носа показать. Ведь ежели узнают, что я — Чичиков, натурально, в два счета выкинут к чертовой матери".
Но страхи оказались напрасными. Чичиков с удивлением обнаружил, что ничего не изменилось: "куда ни плюнь, свой сидит". И тут уж развернулся Павел Иванович вовсю! Брался за все, всех очаровал, насулил огромные прибыли государству и получил несметные авансы — одним словом, подладился и пришелся ко двору. "Уму непостижимо, — замечает Булгаков, — что он вытворял". Основал трест для выделки железа из древесных опилок, накормил Москву колбасой из дохлого мяса, продал Коробочке Манеж, взял подряд на электрификацию. И "по Москве загудел слух, что Чичиков — триллионщик. Учреждения начали рвать его к себе нарасхват и спецы".
Конечно, афера лопнула. Ноздрев и Коробочка вновь подвели нашего героя. С писателя поймали все-таки Чичикова и утопили. Историй закончилась. Каковы ее уроки?
Первый — несколько неожиданный: классику надо знать. Если бы ответственные люди читали Гоголя, то скандала бы не было. Ни тогда, ни потом, уже в наше время, когда многочисленные Чичиковы "строят" финансовые пирамиды, создают независимые телеканалы, монопольные компании, тресты, а потом благополучно убегают за границу. (Правда, не все. Некоторые благополучно сидят в Думе или на высоких чиновничьих должностях!)
Второй — теоретический: пока есть благодатная почва для Чичиковых, они, как Невзоров-Ибикус у А.Толстого, бессмертны. Где служат лицам или ведомствам, а не общему делу, где льстят и угодничают, ища расположения начальства; где сиюминутная выгода важнее государственных интересов, а жажда власти и наживы опережает здравый смысл и гражданскую порядочность — там Чичиковы всегда будут кстати.
Родовые черты Чичикова, если обратиться к давней и близкой нашей истории, нетрудно обнаружить у всех, для кого личные или групповые интересы важнее судьбы народа и страны. Конечно, параллели в какой-то мере условны, но механизм при и мошенничества у литературных негодяев и их реальных "прототипов" выразительно схож. Сегодня мы уже знаем немало подробностей жизни и деятельности многочисленных Загорецких, Молчалиных, Шприхов и Чичиковых. И борьба литераторов нескольких поколений, среди которых заметное место принадлежит М.Булгакову, сегодня наполняется особым смыслом и, без преувеличения, может стать одним из слагаемых всеобщей борьбы за обновление общества и очищение будущей жизни от следов, по словам Герцена, "палачества и раболепия".