Из куска железа в мастерской сделали два плуга. Один из них попал в руки земледельца и пошел в работу, а другой бесполезно валялся в лавке купца. Через некоторое время оба плуга встретились. Плуг земледельца блестел, как серебро, а плуг, лежавший в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Отчего ты так блестишь?» - с заржавевший плуг у старого знакомого. Тот ответил: «От тру-да. А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что всё это время пролежал, ничего не делая».
- Запишите текст, объясняя орфограммы и знаки препинания, определите виды предложений по цели высказывания. Выделите грамматическую основу каждого предложения.
Действительно, читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. К одним героям мы испытываем чувство уважения, к другим относимся с настороженностью, их поступки возмущают.
Рассмотрим это на примерах. Так, предложения 27 и 33, которые являются репликами Лисапеты в диалоге, позволяют воссоздать отрицательный образ девочки, показать ее недружелюбное отношение к Жеке и Лизке Ракитиной. Она предлагает посмеяться над чувствами мальчика. Не понимает и увлечения девочки актерами.
А вот фразы Веры: «Тебе его не жалко?» (предложение 28), «Она совсем не мещанка» (предложение сделать вывод о том, что девочка - добрый и отзывчивый человек.Только великодушный человек может вступиться за обиженного, отстаивать его права, хобби.
Следовательно, права была М.Н.Кожина, утверждавшая, что «…читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».