Наша страна – удивительная. В ней жили и живут поныне талантливые и трудолюбивые люди оживить и заставить заиграть красками простой кусок глины или дерева .
Я хочу вам рассказать о Дымковском промысле. Этот народный промысел – уникальное явление русского народного искусства , пришедший к нам из глубины веков . Считается ,что он возник в 15 – 16 веках в слободе Дымково. Традиция изготовления глиняной игрушки передавалась по женской линии от матери к дочери. Особенность этого промысла в том ,что эти игрушки изготовляли с осени до весны ,а в четвертую субботу после праздника Пасхи , игрушки белили мелом и украшали большими пятнами золотистой потали. А затем на лодках отвозили в город Вятку на праздник . Известный исследователь русской глиняной игрушки Л.А Динцес считал, что в глубокой древности она была не только забавой ,но и воплощала образы языческих верований .Женская фигура олицетворяла Мать – сыру Землю, Великую богиню природы ; кони и олени - великое Светило ,дарующее земле свет, тепло, плодородие ; птицы - стихию воздуха ,связывающую небо и землю.
Я восхищаюсь народным искусством . Особенно мне нравятся глиняные игрушки . Каждая из них уникальна и неповторима . Яркие игрушки дарят радость ,хорошее настроение.
Кофуций видимо догадывался, что в духовной жизни существует закон некоего сродства, взаимосвязи как добродетелей, так и грехов и страстей*.
"По причине этого сродства стяжание одной добродетели вводит в душу другую добродетель, сродную и неразлучную с первой. Напротив того, произвольное подчинение одному греховному помыслу, влечет невольное подчинение другому, стяжание одной греховной страсти, влечет в душу другую страсть, ей сродную. Произвольное совершение одного греха, влечет к невольному впадению в другой грех, рождаемым первым. Злоба - сказали Отцы, - не терпит пребывать бессупружною в сердце". (Прп. Исаак Сирин).
Проще говоря, каждая приобретённая добродетель всегда порождает другие, как бы вытекающие из неё добродетели. Эта же закономерность присуща и порокам...