1.
Тут он отвернулся, чтобы скрыть свое волнение, и пошел ходить по двору около
своей повозки, показывая, будто осматривает колесо, тогда как глаза его поминутно
наполнялись слезами. 2.
Поэт может быть даже и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний
мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это
чувствуют и говорят они сами. 3. Барыня приняла капли, но тотчас же слезливым
голосом стала опять жаловаться на собаку, на Гаврилу, на свою участь, на то, что ее, бедную женщину, все бросили, что никто о ней не сожалеет и что все хотят ее
смерти. 4. Трудно найти другой пример в истории, где бы
цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно
достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность
Кутузова. 5. Хаджи-Мурат сел и сказал, что если только пошлют на
лезгинскую линию и дадут войско, то он ручается, что поднимет весь Дагестан. 6. Теперь, когда
Беликов лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое,
точно он был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже никогда
не выйдет. 7. Каштанка не понимала, отчего это у неё такая точка и отчего все так беспокоятся и, стараясь понять, следила за каждым движением хозяина. 8. Васич сидел на скате оврага на снегу, положив руки на колени, нахмуренный, и хотя он ничего не говорил, люди чувствовали силу, исходившую от него, и подчинялись ей.
Рубахи, как мужские, так и женские, украшали вышивкой. Орнаментный узор клали на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка-«оберег» предохраняла, оберегала от злых сил.
Князю полагалось ходить в длинной до пят одежде алого цвета, непременно богато расшитой. Особая роскошь княжеского наряда заключалась в нашитых на кафтан дорогой материи, непременно другого цвета, кружевах и драгоценных пуговицах. Бояре носили одежду покороче и других цветов.
Верхним платьем служил кафтан, обычно с длинными рукавами. Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш» . Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой.
В холодное время на исподние (нижние) рубашки надевали шерстяные или меховые одежды: различные безрукавки и шубы. Кто победнее, носил шубу из овчины, козьего, волчьего или медвежьего меха. Богатые и знатные шили шубы из песца, бобра, лисицы, белки и куницы. Шубы были длинные и короткие, но всегда широкие. Их надевали не только – во время приема гостей. В шубах и шапках бояре сидели в Боярской думе, на царских пирах даже в жаркие дни. Вот почему в строчке у Кончаловской мы читаем: «А боярыня, бывало, по три шубы надевала» . Шубы шили мехом внутрь. Простые шубы подбивали овчиной или заячьим мехом, а парадные – собольим, лисьим, бобровым. Вообще считалось, что чем больше надето на человеке, тем лучше, тем он богаче.
Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Зимой при отсутствии рукавиц в них грели руки. Рукава завязывали сзади или собирали в складки на запястьях. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка: «Работать спустя рукава»