Напиши сочинение-рассуждение. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения 12 из текста М.Ю. Лермонтова: «О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову!». Приведи в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих твои рассуждения. Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Вот текст:
(1)«Идите за мной!» — сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться. (2)Не понимаю, как я не сломил себе шеи; внизу мы повернули направо и пошли по той же дороге, где накануне я следовал за слепым. (3)Месяц ещё не вставал, и только две звёздочки, как два маяка, сверкали на тёмно-синем своде. (4)Тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу. (5)«Взойдём в лодку», — сказала моя спутница. (6)Я колебался, я не охотник до сентиментальных прогулок по морю; но отступать было не время. (7)Она прыгнула в лодку, я за ней, и не успел ещё опомниться, как заметил, что мы плывём. (8)«Что это значит?» — сказал я сердито. (9)«Это значит, — отвечала она, сажая меня на скамью и обвив мой стан руками, — это значит, что я тебя люблю...». (10)И щека её прижалась к моей, и почувствовал на лице моём её пламенное дыхание. (11)Вдруг что-то шумно упало в воду: я хвать за пояс — пистолета нет. (12)О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! (13)Оглядываюсь — мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! (14)Хочу её оттолкнуть от себя — она как кошка вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. (15)Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости... (16)«Чего ты хочешь?» — закричал я, крепко сжав её маленькие руки; пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку.
(17) «Ты видел, — отвечала она, — ты донесёшь!» — и сверхъестественным усилием повалила меня на борт; мы оба по пояс свесились из лодки, её волосы касались воды: минута была решительная. (18)Я упёрся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил её в волны.
(19)Было уже довольно темно; голова её мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал...
(20)На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. (21)Когда пробирался берегом к своей хате, мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу. (22)Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилёг в траве над обрывом берега. (23)Высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. (24)Она выжимала морскую пену из своих длинных волос.
(М.Ю. Лермонтов)
После долгой унылой зимы яркие картинки весны всегда поднимают настроение. Первые листочки, робко пробивающиеся навстречу солнцу, сочная зеленая трава и теплый ветерок. Вот уже жужжат пчелы в поисках первых цветов, а в тенечке еще лежит не растаявший кусочек зимы, грязным комом напоминающий об ушедших холодах и морозах. У каждого весна своя. И картинки весны – тоже свои. Кому-то по душе яркое голубое небо, кому-то – песня капели и ручейки вдоль тротуара, а кто-то с замиранием сердца смотрит на распустившиеся ландыши. Но всех объединяет одно – просыпающаяся надежда на лучшее. На новую, красивую жизнь в ароматах пролесок и фрезий.
Весна наступает. Снег темнеет и тает. Сосульки плачут от солнца. На дорогах лужи блестят. Воробьи собираются стайками, чирикают, поют песню весне. Вороны собирают старые орехи и кидают на землю. Люди рады приходу весны. Снимают шубы, надевают куртки. Все рады солнцу, теплу.
Висят последние сосульки. Они как-будто плачут, подтаивают и капают.
Начали течь первые ручейки. Они тонки, но часты.
Дети начинают пускать кораблики. А кораблики нежно плывут по ручейкам, словно облака по небу.
На деревьях набухают маленькие почки, возвращаются перелетные птицы.
Весна наступает не только на улице, но и в душе!