ответ: сдвиг ударения: рука́ – ру́ку, судья́ – су́дьи;
чередование е/ё, сопровождающее сдвиг ударения: ёж – ежа́, щека́ – щёку, о́зеро – озёра, же́лезы – желёз;
выпадение и появление беглой гласной: палец – пальцем, стойка – стоек, двойня – двоен;
чередование суффиксов: котёнок – котята, болгарин – болгары, семя – семена.
У отдельных существительных формы ед. и мн. числа образуются от разных основ: человек – люди, ребёнок – дети.
По схожести образования падежно-числовых форм в субстантивном склонении выделяют три основных подтипа (также называемых «склонениями»):
Объяснение:
ответ: 1. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» вошло в сборник стихов Джорджа Байрона «Еврейские мелодии»—да.
2. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» можно отнести к пейзажной лирике.— нет, к патриотической.
3. В стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..» Байрон прославляет подвиг во имя Родины.—да.
4. В стихотворении Байрона герой сознательно жертвует жизнью для блага Отечества.—да.
5. Могила погибшего героя вызывает у автора смешанные чувства: это и желание продолжить его дело, и мысль о том, что смерть его не была напрасной.—да.
6. Особенностью стихотворения является использование большого количество просторечных слов.—нет, автор стихотворения использует высокую лексику.
7. Композиционно стихотворение состоит из трёх слов связанных между собой единым смысловым подтекстом—нет,
стихотворение состоит из трех строф, связанных между собой единым смысловым подтекстом—похвалой храбрости и гордости по погибшему герою.
8. Стихотворение («Ты кончил жизни путь, герой!») перевёл на русский язык О. Мандельштам.—нет, это сделал Николай Алексеевич Плещеев.