М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
manje
manje
20.11.2020 22:45 •  Русский язык

Жанры к нехудожественному типу тексту скажите

👇
Ответ:
denistim
denistim
20.11.2020

1) присутствие/отсутствие непосредственной связи между коммуникацией и жизнедеятельностью человека, ее обязательность или добровольность;

2) отсутствие/наличие эстетической функции;

3) эксплицитность/имплицитность содержания (отсутствие/наличие подтекста);

4) установка на однозначность/неоднозначность восприятия;

5) установка на отражение реальной/нереальной действительности (художественные тексты представляют не модель действительности, а сознательно конструируемые возможные модели действительности).

Объяснение:Я точно не знаю

4,8(4 оценок)
Ответ:
2001maks44
2001maks44
20.11.2020

ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ РОДОВ И ЖАНРОВ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА (КОНСПЕКТ)

  Образовательным стандартом определена необходимость для вы­пускника школы обладать некоторыми знаниями в области тео­рии литературы. Эти знания не являются сугубо теоретическими. Знания по теории литературы понять смысл изучаемых произведений, закономерность их появления в кон­кретную историческую эпоху, эстетическую основу. Среди основных понятий — роды и жанры литературы.

Роды — это три группы, в которые принято объединять все литературные художественные произведения. Существуют эпи­ческий, лирический и драматический роды литературы (эпос, лирика, драма).

Понятие литературных родов и видов возникало вместе с рождением самой литературы, и уже в Древней Греции Сократ, Платон и Аристотель охарактеризовали три донести мысль автора до читателя. Можно рассказывать о событии как о чем-то отдельном от автора (эпос), или говорить от собствен­ного лица (лирика), или представить всех изображаемых лиц произведения действующими (драма).

Наблюдения древних были обоснованы в XX веке теорией рече­вой деятельности человека. По утверждению лингвистов (К. Бюлер), высказывание человека включает в себя сообщение о предмете речи (репрезентацию), чувства говорящего по отношению к тому, о чем говорится (экспрессию), и обращение говорящего к кому-либо (апелляцию). Эти три аспекта речевой деятельности и прояв­ляются в высказываниях различного типа, в том числе и художе­ственных. При всем том, что все три аспекта речевой деятельнос­ти присутствуют во всяком выказывании, какой-то из них домини­рует. В лирическом произведении доминирует экспрессия, в драме слово предстает как поступок героя, оно и произносится в момент развертывания деятельности, то есть доминирует апелляция, в эпическом роде литературы доминирует сообщение о чем-то внеш­нем по отношению к говорящему.

Необходимо подчеркнуть, что деление литературы на роды не совпадает с делением ее на прозу и поэзию. Каждый из литературных родов включает в себя произведения, написанные как прозой, так и стихами («Евгений Онегин» А. С. Пушкина при­надлежит эпическому роду, комедия А. С. Грибоедова — драма­тическому, «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева — лириче­скому). Следует также иметь в виду, что абсолютно чистых при­знаков рода в произведении не существует, в них присутствуют признаки всех трех родов, и это является причиной полемики между специалистами в определении родовой принадлежности произведения. По каким же признакам определяется принад­лежность произведения тому или иному роду литературы?

В эпических произведениях (эпос — древнегреческое — «сло­во, речь») основой является повествование о персонажах (действу­ющих лицах), их судьбах, поступках, событиях их жизни, их мировосприятии, системе взглядов на жизнь. Это рассказ о собы­тиях ранее относительно момента высказывания. Автор как будто наблюдает со стороны за изображаемыми событи­ями и, как правило, ведет повествование в времени.

Надо быть внимательным к этому факту: если автор в ходе повествования меняет время, в котором ведется изложение, или все произведение пишет в настоящем времени, то это художест­венный прием, призванный наполнить описываемое событие дополнительными смыслами или оказать эмоциональное воз­действие на читателя. Умение заметить это и объяснить, с ка­кой целью сделал это автор, уже означает наличие умения ана­лизировать художественное произведение.

Эпическое произведение включает в себя повествование, то есть рассказ о том, что произошло однажды и имело протя­женность во времени. Повествование включает в себя также описание, то есть воссоздание посредством слов пейзажа или интерьера, в которых развивалось действие, портретов дейст­вующих лиц, рассказ об их душевном состоянии, в эпические произведения также входят авторские рассуждения, то есть оценки, анализ, мысли автора по поводу изображаемых собы­тий или действий. В эпических произведениях повествование, конечно же, включает в себя и монологи, и диалоги действую­щих лиц — таким образом, в эпическое произведение попада­ет драматический элемент — художественное эпическое про­изведение становится сплавом повествовательной речи автора и высказываний персонажей. В эпическом произведении мо­жет быть задействовано большое количество персонажей, оно может вобрать в себя множество событий, действия могут быть развернуты на большом пространстве, протянуты во времени, однако эпическое произведение может повествовать и о един­ственном герое и единственном событии его жизни, быть узко ограниченным в пространстве и времени. Во многом это зави­сит от жанра эпического произведения — романа, повести, рассказа, басни.

4,7(7 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
jsjdfjnids73639
jsjdfjnids73639
20.11.2020
1.Дорожка.
2.Формы: травы, травой, из травы.
Родственные: травка, травяной, травушка.
3.Кисловатый, летняя.
4.Третья строка.
5.Морозный - суффиксальный образования, подморозить - приставочный, заморозки - приставочно-суффиксальный.
6.Третье предложение.
7.Водный.
8.Сова, грибы, гнездо, лесник - проверяемые гласные в корне.
Зуб, шалаш, загадка - проверяемые согласные в корне.
9.Заголовок: Бурундук - запасливый зверёк.
1)Бурундук - зверёк вроде белки, но меньше её. 2)На спине у зверька пять чёрных полосочек. 3)Поэтому он похож на полосатый матрасик. 4)Бурундук шелушит кедровые шишки и добытые орешки заслвывает себе за щёку. 5)Затем тащит их себе в норку. 6)Так он делает запасы на зиму.
4,5(82 оценок)
Ответ:
777495
777495
20.11.2020
Я выписала только 6 и без схем.
1)Недуг (какой?), которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,  
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу...

2)Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах (каких?) Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель…


3)Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений, 
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.

4)У нас теперь не то в предмете:
Мы лучше поспешим на бал (какой?),
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.

5)Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет (какой?),
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?

6)Все (какое?), чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все (какое?), что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной,-
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет…
4,6(78 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ