1) Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Не гоняйся за счастьем". В этой части сказуемое "гоняйся" и подлежащее "ты" образуют грамматическую основу предложения. После запятой следует придаточное предложение, где сказуемым является "находится", а подлежащим - "счастье", образуя грамматическую основу предложения.
2) Не стыдно учиться и в зрелом возрасте лучше научиться поздно, чем никогда. (Эзоп)
- В данном предложении также есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Не стыдно учиться и в зрелом возрасте". В этой части сказуемые - "стыдно" и "учиться", а подлежащее - "ты", образуют грамматическую основу предложения. После запятой следует придаточное предложение с грамматической основой "научиться поздно, чем никогда".
3) Нет умного соседа, с книгой беседуй. (Пословица)
- В данном предложении есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Нет умного соседа". Здесь сказуемым является "нет", а подлежащим - "сосед". Придаточное предложение начинается с союза "с" и имеет грамматическую основу "книгой беседуй".
4) Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека. (Л.Фейербах)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Мир жалок лишь для жалкого человека". Здесь сказуемым является "жалок", а подлежащим - "мир". Вторая часть - "мир пуст лишь для пустого человека". Здесь сказуемым является "пуст", а подлежащим - "мир".
5) Будь повелителем самого себя, царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Будь повелителем самого себя". Здесь сказуемым является "будь", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность". Здесь сказуемыми являются "царствуя" и "будешь иметь", а подлежащими - "ты".
6) Хочешь себя изучить, посмотри на людей и дела их. Хочешь людей изучить, в сердце к себе загляни. (Ф.Шиллер)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Хочешь себя изучить, посмотри на людей и дела их". Здесь сказуемым является "посмотри", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "Хочешь людей изучить, в сердце к себе загляни". Здесь сказуемым является "загляни", а подлежащим - "ты".
7) Ничему не удивляйся, удивление произвело богов. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Ничему не удивляйся". Здесь сказуемым является "удивляйся", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "удивление произвело богов". Здесь сказуемым является "произвело", а подлежащим - "удивление".
8) Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым, начало премудрости есть молчание. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым". Здесь сказуемыми являются "слушая" и "сохраняя", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "начало премудрости есть молчание". Здесь сказуемыми являются "есть" и "молчание", а подлежащим - "начало премудрости".
9) Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво. (А.Пушкин)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Служенье муз не терпит суеты". Здесь сказуемым является "терпит", а подлежащим - "служенье муз". Вторая часть - "прекрасное должно быть величаво". Здесь сказуемыми являются "должно быть", а подлежащим - "прекрасное".
10) Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем, это самая первая и важнейшая из всех наук. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем". Здесь сказуемыми являются "научайся" и "называть", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "это самая первая и важнейшая из всех наук". Здесь сказуемые - "есть", а подлежащим - "это".
11) Вершины достигаются не сразу, мастерство приобретается постепенно. (Латинское изречение)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Вершины достигаются не сразу". Здесь сказуемыми являются "достигаются", а подлежащим - "вершины". Вторая часть - "мастерство приобретается постепенно". Здесь сказуемыми являются "приобретается", а подлежащим - "мастерство".
12) Поле свое обрабатывай собственными своими руками, не оставляй его возделывать твоим невольникам, земледелие необходимо требует рук свободного человека. (Пифагор)
- В данном предложении есть три части, разделенные запятыми. Первая часть - "Поле свое обрабатывай собственными своими руками". Здесь сказуемым является "обрабатывай", а подлежащим - "поле свое". Вторая часть - "не оставляй его возделывать твоим невольникам". Здесь сказуемым является "оставляй", а подлежащим - "ты". Третья часть - "земледелие необходимо требует рук свободного человека". Здесь сказуемыми являются "необходимо требует", а подлежащим - "земледелие".
13) Над осмеиваемыми не тешься, наживешь в них врагов. (Клеобул)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Над осмеиваемыми не тешься". Здесь сказуемым является "тешься", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "наживешь в них врагов". Здесь сказуемыми являются "наживешь", а подлежащим - "ты".
14) Жизнь подобна театру, в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Жизнь подобна театру". Здесь сказуемым является "подобна", а подлежащим - "жизнь". Вторая часть - "в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места". Здесь сказуемыми являются "занимают", а подлежащим - "люди".
15) Пьяного раба не наказывай, покажешься пьян. (Клеобул)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Пьяного раба не наказывай". Здесь сказуемым является "наказывай", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "покажешься пьян". Здесь сказуемым является "покажешься", а подлежащим - "ты".
16) Воздержись от употребления вина, оно есть молоко, питающее страсти. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Воздержись от употребления вина". Здесь сказуемым является "воздержись", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "оно есть молоко, питающее страсти". Здесь сказуемыми являются "есть" и "п
1. Формирование военизированного уклада жизни адыгов было связано с их историческими обстоятельствами. Адыги являлись воинствующим народом, который на протяжении многих веков сопротивлялся вторжениям и защищал свои земли. Их уклад жизни был сосредоточен вокруг военных навыков, подготовки к бою и защите своей территории. Это включало в себя обучение мужчин боевым искусствам, таким как стрельба из лука, верховая езда и саблевой бой. Для адыгов вооружение и боевые навыки были неотъемлемой частью их культуры и образа жизни.
2. Цели набегов в черкесии были разнообразными. Во-первых, набеги были направлены на добычу ценных ресурсов, таких как скот, пища, одежда и оружие. Набеги позволяли адыгам обеспечивать свои семьи и кланы необходимыми ресурсами. Однако набеги имели также и политический аспект. Адыги нередко вступали в союзы с другими кланами и племенами для совместных набегов на вражеские территории. Такие набеги помогали укреплять боевые навыки адыгов, формировать союзы и демонстрировать военную силу своего народа. Со временем, набеги стали систематическими и в черкесии существовала развитая система набегов.
3. Добыча, привезенная из походов, обычно распределялась в соответствии с определенными правилами и традициями. Во-первых, главное распределение добычи происходило среди воинов, которые участвовали в походе. Каждому воину доставалась своя доля добычи в зависимости от его статуса и вклада в битву. Во-вторых, часть добычи отделялась для вождя племени или военного полководца, который организовывал и руководил походом. Кроме того, часть добычи могла быть установлена в качестве данного или взноса в клан или общину. Такой способ распределения добычи помогал поддерживать лояльность и солидарность внутри семьи, клана или племени.
4. Героические песни адыгов воспевают подвиги и подвиговщиков, героев, которые смогли противостоять врагам и защитить свое племя или общину. Они описывают смелость, мужество, силу и умение побеждать в битве. Героические песни также передают ценности и идеалы адыгского народа, такие как справедливость, честь, преданность и братство. В адыгском фольклоре много героических песен, потому что они являются важной частью культуры и идентичности адыгов. Эти песни передают и сохраняют историю и традиции адыгского народа, и помогают сформировать у молодого поколения чувство гордости и принадлежности к своему народу.
- В данном предложении есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Не гоняйся за счастьем". В этой части сказуемое "гоняйся" и подлежащее "ты" образуют грамматическую основу предложения. После запятой следует придаточное предложение, где сказуемым является "находится", а подлежащим - "счастье", образуя грамматическую основу предложения.
2) Не стыдно учиться и в зрелом возрасте лучше научиться поздно, чем никогда. (Эзоп)
- В данном предложении также есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Не стыдно учиться и в зрелом возрасте". В этой части сказуемые - "стыдно" и "учиться", а подлежащее - "ты", образуют грамматическую основу предложения. После запятой следует придаточное предложение с грамматической основой "научиться поздно, чем никогда".
3) Нет умного соседа, с книгой беседуй. (Пословица)
- В данном предложении есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Нет умного соседа". Здесь сказуемым является "нет", а подлежащим - "сосед". Придаточное предложение начинается с союза "с" и имеет грамматическую основу "книгой беседуй".
4) Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека. (Л.Фейербах)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Мир жалок лишь для жалкого человека". Здесь сказуемым является "жалок", а подлежащим - "мир". Вторая часть - "мир пуст лишь для пустого человека". Здесь сказуемым является "пуст", а подлежащим - "мир".
5) Будь повелителем самого себя, царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Будь повелителем самого себя". Здесь сказуемым является "будь", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность". Здесь сказуемыми являются "царствуя" и "будешь иметь", а подлежащими - "ты".
6) Хочешь себя изучить, посмотри на людей и дела их. Хочешь людей изучить, в сердце к себе загляни. (Ф.Шиллер)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Хочешь себя изучить, посмотри на людей и дела их". Здесь сказуемым является "посмотри", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "Хочешь людей изучить, в сердце к себе загляни". Здесь сказуемым является "загляни", а подлежащим - "ты".
7) Ничему не удивляйся, удивление произвело богов. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Ничему не удивляйся". Здесь сказуемым является "удивляйся", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "удивление произвело богов". Здесь сказуемым является "произвело", а подлежащим - "удивление".
8) Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым, начало премудрости есть молчание. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым". Здесь сказуемыми являются "слушая" и "сохраняя", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "начало премудрости есть молчание". Здесь сказуемыми являются "есть" и "молчание", а подлежащим - "начало премудрости".
9) Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво. (А.Пушкин)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Служенье муз не терпит суеты". Здесь сказуемым является "терпит", а подлежащим - "служенье муз". Вторая часть - "прекрасное должно быть величаво". Здесь сказуемыми являются "должно быть", а подлежащим - "прекрасное".
10) Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем, это самая первая и важнейшая из всех наук. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем". Здесь сказуемыми являются "научайся" и "называть", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "это самая первая и важнейшая из всех наук". Здесь сказуемые - "есть", а подлежащим - "это".
11) Вершины достигаются не сразу, мастерство приобретается постепенно. (Латинское изречение)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Вершины достигаются не сразу". Здесь сказуемыми являются "достигаются", а подлежащим - "вершины". Вторая часть - "мастерство приобретается постепенно". Здесь сказуемыми являются "приобретается", а подлежащим - "мастерство".
12) Поле свое обрабатывай собственными своими руками, не оставляй его возделывать твоим невольникам, земледелие необходимо требует рук свободного человека. (Пифагор)
- В данном предложении есть три части, разделенные запятыми. Первая часть - "Поле свое обрабатывай собственными своими руками". Здесь сказуемым является "обрабатывай", а подлежащим - "поле свое". Вторая часть - "не оставляй его возделывать твоим невольникам". Здесь сказуемым является "оставляй", а подлежащим - "ты". Третья часть - "земледелие необходимо требует рук свободного человека". Здесь сказуемыми являются "необходимо требует", а подлежащим - "земледелие".
13) Над осмеиваемыми не тешься, наживешь в них врагов. (Клеобул)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Над осмеиваемыми не тешься". Здесь сказуемым является "тешься", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "наживешь в них врагов". Здесь сказуемыми являются "наживешь", а подлежащим - "ты".
14) Жизнь подобна театру, в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Жизнь подобна театру". Здесь сказуемым является "подобна", а подлежащим - "жизнь". Вторая часть - "в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места". Здесь сказуемыми являются "занимают", а подлежащим - "люди".
15) Пьяного раба не наказывай, покажешься пьян. (Клеобул)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Пьяного раба не наказывай". Здесь сказуемым является "наказывай", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "покажешься пьян". Здесь сказуемым является "покажешься", а подлежащим - "ты".
16) Воздержись от употребления вина, оно есть молоко, питающее страсти. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Воздержись от употребления вина". Здесь сказуемым является "воздержись", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "оно есть молоко, питающее страсти". Здесь сказуемыми являются "есть" и "п