НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на -О, -Е пишется слитно, если:
- слово не употребляетcя без НЕ;
- слово с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на -О, -Е пишется раздельно, если:
- в предложении есть или подразумевается противопоставление (с союзом А или без него);
- если к прилагательным и наречиям относятся слова ВОВСЕ, ДАЛЕКО, НИЧУТЬ, ОТНЮДЬ, НИСКОЛЬКО, НИКОГДА, СОВСЕМ и др.
Отрицание НЕ с глаголами и деепричастиями пишется, как правило, раздельно, за исключением случаев, когда слово без НЕ не употребляется.
Слитно пишутся глаголы с составной приставкой НЕДО-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия.
Если НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то в отрицательных местоимениях они пишутся раздельно.
НЕ пишется раздельно:
- с краткими причастиями;
- с полными причастиями, при которых есть зависимые слова;
- если в предложении есть или подразумевается противопоставление (с союзом А или без него).
НЕ пишется слитно, если:
- причастия без них не употребляются;
- если при них нет зависимых слов;
- в предложении нет противопоставления.
Слитно пишутся производные предлоги, образованные на основе наречий.
Слитно пишутся следующие производные предлоги:
ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ (в значении “по причине”),
ВРОДЕ, НАПОДОБИЕ (в значении “подобно”),
НАСЧЁТ (в значении “О”),
ВМЕСТО, НЕСМОТРЯ НА.
Раздельно пишутся следующие производные предлоги:
В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ЦЕЛЯХ, СО СТОРОНЫ, ПО ПРИЧИНЕ.
В предлогах в течениЕ, в продолжениЕ, вследствиЕ на конце пишется Е.
Слитно пишутся союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ (можно заменить союзом И), ЧТОБЫ (можно заменить составным союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ).
Их следует отличать от сочетаний ТАК ЖЕ (наречие с частицей), ТО ЖЕ, ЧТО БЫ (местоимения с частицами).
В этих сочетаниях частицы, как правило, могут быть опущены или переставлены на другое место.
Для классической русской литературы характерно обращение к теме музыки и творчества.
1.Нельзя не вспомнить одну из «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина – «Моцарт и Сальери». Великий русский поэт на примере двух главных героев показывает конфликт гениальности и посредственности: Сальери, воспринимающий музыку как ремесло, отчаянно завидует Моцарту, «гуляке праздному», который с его точки зрения не заслуживает такого дара.
2.Также можно привести примеры из романа-эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстого. Как было принято у дворян в то время, в семье Ростовых большое значение придавали обучению детей музыке и пению, но это не было уроками «для галочки». Когда Наташа Ростова пела, все слушатели были заворожены ее прекрасным голосом и самой девушкой. Князь Андрей Болконский, слушая ее пение, чувствовал, как ему становится легче на душе.
3.В повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" музыка играет не последнюю роль. После похорон Желткова Вера просит знакомую пианистку сыграть для нее «Аппассионату» Бетховена. Она чувствует слияние души с музыкой, всю скорбь об ушедшей и не случившейся любви, но приходят к ней и светлые чувства: слушая музыку, Вера чувствует, что Желтков ее простил.
[на ул’ицэ оч’ин’ й'арка и кал'у́ч'э св’эт’ила сонцэ].
Объяснение: