А) Найдите среди примеров этого упражнения предложение, в котором цитата оформлена с ошибкой.
1) Э. Хемингуэй в одной их своих статей писал: «Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда».
2) По слова Аристотеля, «почтеннее всего – самое старое».
3) «У интеллигента не биография, а список прочитанных книг», - считал О. Э. Мандельштам.
4) Д. С. Лихачёв считал, что «Для культуры фотография явилась самым значительным изображением 19 века».
5) Фазиль Искандер говорил, что «юмор – громоотвод безумия».
Б) Тестовое задание. (Слайд No 11)
В какой строке записана вводная конструкция, с которой не может быть оформлена цитата?
1) по словам автора
2) по утверждению критика
3) по мнению философа
4) по моему мнению
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера[1]. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.