А15. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А. Первые полезные ископаемые на Земле образовались очень давно, вместе с самой каменной оболочкой.
Б. Ископаемыми они называются потому, что извлекаются из недр Земли, а полезными - потому, что служат человеку
В. А такие породы, как песок, глина и торф, продолжают накапливаться и по сей день.
Г. Железная руда и нефть, мрамор и природный газ, гранит и известняк имеют разные состав и свойства, но их объединяет одно – все они являются полезными ископаемыми.
1) В, А, Г, Б
2) А, Б, В, Г
3) Г, Б, А, В
4) Г, А, Б, В
А16. В каком предложении выделенные слова являются контекстуальными синонимами?
1) По- настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
2) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить.
3) Такие люди могли мечтать, но не могли править.
4) Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны, но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий
Милосердие похоже на жалость, но отнюдь не одно и то же. Проявить его люди только с чистым, добрым сердцем, не затевающие никакой «задней мысли».
Много веков назад самураи, легендарные воины, разошлись во мнениях на две позиции: одни были за то, что к побеждённому врагу стоит проявлять милосердие, а другие, наоборот, отрицали это. И вторые не всегда оказывались кровожадными убийцами, мечтающими только о деньгах и крови.
Проявить снисхождение к побеждённому воину, значит, унизить его. По принципам тех времён, такой самурай обязан был сделать себе харакири, иными словами, покончить жизнь самоубийством. Так о каком милосердие тогда можно говорить? Увы, но милосердие — это не просто жалость того, чья жизнь висит на кончике твоего меча. Это нечто большее.
Ни один самурай не сохранил бы жизнь врагу без особой на то причины. Милосердие проявил бы тот, кто убрал бы меч от невиновного, кто убрал бы меч даже от убийцы всей его семьи, если бы узнал, что дети этого человека не выживут без отца в ту суровую эпоху, что им довелось родиться.
Милосердие — это не жалость, иногда это наказание. Проявить милосердие можно и убив. Порой жизнь бывает тяжелее смерти. Порой жизнь уже невозможна и решается только вопрос, как умереть: в муках или быстро?
Если на поле боя был ранен близкий друг и лечение уже невозможно, самурай обязан убить его... и ему тяжелее всего! Звук меча, проходящего сквозь любимого человека, режет собственную душу. Но не это ли милосердие?
Нет, милосердие — это не жалость! Жалость тешит собственное самолюбие, унижает побеждённого врага; а милосердие даётся тяжело, но оно освобождает и даёт противнику второй шанс... поэтому это чувство испытывать люди только с чистым сердцем!..