Яблоко раздора
Пелей и Фетида, родители героя Троянской войны Ахиллеса, забыли пригласить на свою свадьбу богиню раздора Эриду. Эрида очень обиделась и тайно бросила на стол, за которым пировали боги и смертные, золотое яблоко; на нем было написано: «Прекраснейшей». Поднялся страшный спор между тремя богинями: супругой Зевса - Герой, Афиной - девой, богиней мудрости, и прекрасной богиней любви и красоты Афродитой.
«Судьей между ними был избран юноша Парис, сын троянского царя Приама. Парис присудил яблоко богине красоты. Благодарная Афродита Парису похитить жену греческого царя Менелая, прекрасную Елену. Чтобы отомстить за такую обиду, греки пошли войной на Трою. Как видите, яблоко Эриды и на самом деле привело к раздору.
Памятью об этом осталось выражение «яблоко раздора», означающее всякую причину споров и распрей. Говорят также иногда «яблоко Эриды», «яблоко Париса». Нередко можно услышать и слова «бросить яблоко раздора между несколькими людьми». Смысл этого совершенно понятен.
Грешно смеяться над мифами)
"Неразумная сила искусства"..завладевает нашими сердцамиЕсть такие строчки у Заболоцкого Н А.Мы сами того не замечая,погружаемся в удивительный мир игры на сцене...сопереживаем героям...выражаем свои эмоции смехом и слезами...Благодаря таланту "не стареющих актеров"в хорошем смысле...бездарная игра не заставит переживать эмоции..Наш герой-."...высокого роста, худой, в странной широкополой шляпе, он был похож на странствующего фокусника. По разговору я принял его за бывшего учителя, очевидно, спившегося. Забегая вперед, скажу, что Афанасий Федорович Скрипка был одним из последних могикан выродившегося ныне племени извечных российских бродяг-профессионалов, таких, как американские «трампы», только при условии, что они персонажи не Джека Лондона, а Федора Достоевского."К работе физической он был безучастен,копал спустя рукава,поэтому"...вечером в палатке они разговаривали со Скрипкой только многоэтажной руганью — сезонники владеют этим искусством, как никто другой. К артельному столу его не допустили".Но Скрипка был безучастен и к этому..он стал петь..сам себе..невзирая на неодобрительный гул рабочих...и,вот,мы видим как его ".. чертовский артистизм... завораживал всю нашу компанию..".И вот, когда я смотрел на просветлевшие, ставшие вдруг добрыми лица отпетых этих забулдыг, когда меня самого до селезенки проняло и я готов был и завтра копать за двоих, лишь бы еще услышать голос Афанасия Скрипки..."Вот неразумная сила искусства преображать наши сердца.