М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KriSha11
KriSha11
05.05.2023 20:24 •  Русский язык

Стемнело. На западе погасли между деревьями. Морозная надвигающаяся мгла обступила низину. Тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен, лес шумел то убаюкивающее, то порывисто, то тревожно. По низинам пошел снежок, тихо шуршащий, покалывающий лицо.

Неопытный в лесных делах, Алексей не позаботился заблаговременно ни о ночлеге, ни о костре. Застигнутый кромешной тьмой, ощущая невыносимую боль в разбитых натруженных ногах, он не нашел в себе сил идти за топливом, забрался в густую хвойную поросль молодого сосняка и замер, жадно наслаждаясь наступившим покоем и неподвижностью.

Он спал как каменный, не слыша ни ровного шума сосен, ни уханье филина, стонавшего где-то у дороги, ни далекого воя волков – ничего из тех лесных звуков, которыми была полна густая и непроницаемая плотно обступившая его тьма найти:
1.подчеркните грамматические основы 1 абзаца
2.расставьте знаки препинания
3. составьте схему однородных членов с повторяющимся союзом (на выбор)

👇
Открыть все ответы
Ответ:
tanyasidorcova
tanyasidorcova
05.05.2023

Финифть ценилась на Руси наравне с золотом и серебром. У народа были популярны расписные миниатюры на эмали и иконки, знать покупала ювелирные украшения, трубки, табакерки и изысканные предметы интерьера. Читайте, как с веками менялись сюжеты росписи, в каких городах процветал драгоценный промысел и как в Академии художеств появился класс по финифти.

«Огненное письмо» из Византии

Искусство финифти — украшения эмалью — зародилось несколько тысяч лет назад на Востоке. Этот стал известен случайно, как побочное открытие во время плавки стекла. На Русь финифть пришла из Византии в X веке, где ее называли «огненным письмом». Русские ювелиры освоили новую технику и стали украшать ею иконы, церковную утварь и оклады религиозных книг. Позднее московские мастера декорировали эмалями небольшие бытовые предметы: статуэтки и шкатулки, ручки и чернильницы, часы, табакерки и столовые приборы. Несведущие люди считали, что финифть производят из расплавленных драгоценных камней, настолько красивой и яркой она была.

В XVII веке технологию значительно усовершенствовал французский ювелир Жан Тутен, он открыл секрет полупрозрачных огнеупорных красок. С тех пор процесс состоял из трех этапов: сначала мастер готовил белую эмалевую основу, затем наносил рисунок и вставлял изделие в оправу. Пластину для основы вырезали из листа металла. Использовали медь, бронзу, латунь, серебро или золото. Затем ей придавали нужную форму, добиваясь идеально ровной поверхности, чтобы «навести белизну» — нанести на металл слой размолотого стеклянного порошка. Заготовку отправляли в печь, на выходе получалась гладкая поверхность белого цвета. Обратную сторону тоже покрывали стеклянным составом, чтобы при обжигах пластина не деформировалась.

Подготовка пластины. Фотография: finift-nhp.ru

Обжиг в муфельной печи. Фотография: finift-nhp.ru

Процесс росписи. Фотография: finift-nhp.ru

Материалы для изготовления финифти. Фотография: finift-nhp.ru

Палитра цветов. Фотография: finift-nhp.ru

Мастера фабрики ростовской финифти. Фотография: cyrillitsa.ru

Мастера фабрики ростовской финифти. Фотография: russia.travel

Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига. Фотография Сергея Прокудина-Горского / museum.ru

Подготовка пластины. Фотография: finift-nhp.ru

Обжиг в муфельной печи. Фотография: finift-nhp.ru

Процесс росписи. Фотография: finift-nhp.ru

Материалы для изготовления финифти. Фотография: finift-nhp.ru

Палитра цветов. Фотография: finift-nhp.ru

Мастера фабрики ростовской финифти. Фотография: cyrillitsa.ru

Мастера фабрики ростовской финифти. Фотография: russia.travel

Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига. Фотография Сергея Прокудина-Горского / museum.ru

Подготовка пластины. Фотография: finift-nhp.ru

Обжиг в муфельной печи. Фотография: finift-nhp.ru

Процесс росписи. Фотография: finift-nhp.ru

Материалы для изготовления финифти. Фотография: finift-nhp.ru

Палитра цветов. Фотография: finift-nhp.ru

Мастера фабрики ростовской финифти. Фотография: cyrillitsa.ru

Мастера фабрики ростовской финифти. Фотография: russia.travel

Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига. Фотография Сергея Прокудина-Горского / museum.ru

В таком виде заготовка попадала к художнику. На выпуклой стеклянной части он изображал огнеупорными красками из стекловидного порошка миниатюры и орнаменты. Техника была схожа с росписью фарфора: художник работал небольшой кистью и мазок за мазком наносил рисунок. Мастер намечал общий план изображения, отправлял изделие в печь, охлаждал, а затем выписывал тонкие детали и добавлял новые цвета. Каждый слой краски закаляли при температуре около 700–800 градусов. Обычно художники ограничивались тремя обжигами, но некоторые сюжеты требовали до пяти подходов. Краски в печи плавились, получалась блестящая глянцевая поверхность, которая не нуждалась в дополнительном закреплении.

Материалы для ремесла стоили дорого. В состав красок входили соли металлов: соли меди придавали красивый зеленый оттенок, кобальта — синий, добавление золота позволяло получить сияющие пурпурные и рубиновые цвета. Технология требовала мастерства: исправить нанесенный на эмаль рисунок нельзя, одно неверное движение кисти могло испортить всю работу. А сами пигменты в печи меняли цвет — если ошибиться с температурой и временем обжига, замысел художника мог не воплотиться.

Готовую финифть вставляли в оправу из серебра или другого металла. Часто ею служила филигрань — тонкий кружевной узор из проволоки. Финифть не меняла цвет с годами, ей была не страшна влажность и высокая температура. Единственный недостаток изделия — хрупкость. Крупные украшения нуждались в бережном обращении, хотя небольшие предметы оставались довольно прочными и легко переносили удары. Драгоценные камни могли поцарапать эмалевый слой, поэтому финифть хранили отдельно от других украшений.

бразы святых на память.

Объяснение:

4,8(88 оценок)
Ответ:
сульвестр
сульвестр
05.05.2023
1. Среди густых берез и елей лежит земля, где я живу.
• придаточное определительное
2. Надо было ждать, пока не вернутся провожатые.
• придаточное времени
3. Пока мы гуляли, к нам заходил почтальон.
• придаточное времени
4. Уже более двух лет с тех пор, как я покинул родной город.
• придаточное времени
5. С тех пор как призвали на воинскую службу Ванюшку, кузница совсем осиротела.
• придаточное времени
6. Ещё я люблю, когда передо мной стоят цветы, пускай самые скромные.
• придаточное изъяснительное
7. Солнце ещё согревало верхушки сосен, когда мы дошли до моста.
• придаточное времени
8. Внимательно слежу, как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса.
• придаточное изъяснительное
9. Когда снег тихо опускается, самому хочется быть ещё тише.
• придаточное времени
10. Там, где растёт можжевельник, зимою обычно держатся тетерева.
• придаточное места
4,8(76 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ