Делаем по образцу.
Инженеры решили техническую задачу ВРЕМЯ)
Учёный создал теорию ВРЕМЯ)
Магистраном написан доклад ВРЕМЯ)
Администрация закрыла предприятие ВРЕМЯ)
Адажио - ср. р. (музыкальное произведение)
азу - ср. р. (блюдо)
амплуа - ср. р. (занятие)
атташе - м., ж. р. (профессия людей, в зависимости от контекста)
Батуми - м. р. (город)
бра - ср. р. (неодуш.)
Брно - м. р. (город)
буржуа - м. р. (мещанин)
драпри - ср. р. (неодуш.)
жалюзи - ср. р. (неодуш.)
зебу - м., ж. р. (животные, в зависимости от контекста)
Капри - м. р. (остров)
кафе - ср. р. (неодуш)
кепи - ср. р. (неодуш.)
Кижи - м. р. (остров)
Коваленко - м., ж. р. (фамилия людей)
колибри - м., ж. р. (животные, в зависимости от контекста)
кольраби - ж. р. (капуста)
коммюнике - ср. р. (сообщение)
конферансье - м. р. (артист)
конфетти - ср. р. (неодуш.)
кули - м. р. (рабочий)
Купала - м. р. (Бог)
леди - ж. р. (обращение к женщине)
марабу - м., ж. р. (животные, в зависимости от контекста)
Миссисипи - ж. р. (река)
Онтарио - ср. р. (озеро)
Ориноко - ж. р. (река)
па - ср. р. (движение)
пони - м., ж. р. (животные, в зависимости от контекста)
портье - м. р. (лицо мужского пола; служащий гостиницы, привратник)
протеже - м., ж. р. (профессия людей, в зависимости от контекста)
рагу - ср. р. (блюдо)
регби - ср. р. (неодуш.)
рондо - ср. р. (стихотворение)
трио - ср. р. (музыкальное произведение)
фламинго - м., ж. р. (животные, в зависимости от контекста)
Франсуа - м. р. (мужское имя)
Франсуаза - ж. р. (женское имя)
фрау - ж. р. (обращение к женщине)
хинди - м. р. (язык)
Чили - ср. р. (государство)
эсперанто - м. р. (язык)
текст - вариант 17 по тестам Цибулько
Писатель Н. Шамфор утверждает: "Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли"
По моему мнению, это верно, ведь писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции, чувства, а мы представляем эти картины благодаря различным языковым средствам: лексике, синтаксису, грамматике, знакам препинания.
Эти явления можно рассмотреть на примере из текста А.А. Лиханова.
Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное слово в предложении 17 "воскликнула", чтобы показать эмоции начальницы. Она не просто сказала, а сделала это резко и громко. Во-вторых, автор используем метафору "била в висок" в предложении 31. Мы понимаем, что неприятная мысль резко и больно пришла в голову Николая.
Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей от автора к читателю.
Инженеры решили техническую
задачу.
Учёный создал теорию.
Магистрант написал доклад.
Администрация закрыла
предприятие.