I. Теория. Укажите, какие утверждения верны, а какие-нет: а)верно, б) неверно.
1) Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание
2) Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение
3) Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации
4) При наличии слов будто, словно, точно тире между подлежащим и сказуемым не ставится
5) Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным
6) Между частями сложного предложения всегда ставится какой-либо знак
7) В сложноподчиненном предложении каждая часть всегда отделяется запятой
8) Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи
9) При цитировании авторскую пунктуацию соблюдать обязательно
10) Обращение может выделяться восклицательным знаком
II. Словосочетание.
Определите тип словосочетаний: а) глагольное, б) именное, в) наречное.
1) Играть гамму
2) Чашка кофе
3) Интенсивная работа
4) Направо от школы
5) Всем нравиться
6) Слишком вызывающе
7) Быстро бежать
8) Очень искренний
9) Повстречаться весной
10) Двести тонн
III. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Определите, простое предложение или сложное: а)простое, б) сложное.
1) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
2) Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось
3) Ночь, и на небе светит огромная луна
4) Мы отказались от и все сделали сами
5) В парке росли цветы, которые еще не распустились
2 из 2
6) Гляжу я на вас сейчас, и мне вспоминается
7) Я заплакала, и мне стало легче
8) Всадник пришпорил лошадь, и скоро его не стало видно.
9) Это обстоятельство, как мне тогда думалось, должно было сильно облегчить работу.
10) Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.
IV. Сложное предложение с разными видами связи.
Укажите какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака(?): а) запятую, б) точку с запятой, в) двоеточие, г) тире, д) запятую и тире одновременно, е) не нужно никакого знака
1) В одно и то же время разлюбить и полюбить(?) значит полюбить вдвое сильнее, чем прежде.
2) Не знаю, солнышко ли её пригрело, или она(бабочка) брала сок из этой травки(?) только видно было, что ей очень хорошо.
3) Все вокруг золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось под тихим дыханием ветерка(?) гуляли грачи, они пропадали во ржи, уже слегка побелевшей.
4) Рябое лицо Николая покрылось красными пятнами(?) его маленькие серые глазки не отрываясь смотрели на офицера.
5) Пусть достанет деньги(?) где хочет и как хочет
6) И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый(?) он тронут и она тронута.
7) Трудно было подумать, чтоб место это было жилое(?) такой решительный вид запустения и беспорядка носила на себе наружность избы.
8) Кто не любит искусства(?) или черств душой, или глух ко всему прекрасному
9) Я хотел ответить Олесе какой-нибудь шуткой и не мог(?) слишком много искреннего убеждения было в её словах.
10) Помню я Наталью Савишну, её любовь и ласки, но теперь только умею ценить их(?) тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка.
В романе великого А.С. Пушкина «Евгений Онегин» перед нами изображён отрывок из жизни дворянина Российской империи XIX века. Именно через этого представителя высшего света автор даёт обширное описание быта и нравов привилегированного класса.
Роман начинается с рассказа о детстве Онегина. Отец нашего героя вёл праздную жизнь, что в конечном итоге привело к его разорению. Он мало интересовался своим сыном, поэтому молодой человек был отдан на попечение беспечному французу, который совершенно безответственно подошёл к его обучению. Так что, хоть и являясь дворянином, Евгений был малообразованным человеком, однако всё равно прослыл в высшем свете настоящим интеллектуалом. Начав вести полноценную светскую жизнь, он без остатка отдался страстям и порокам. Особое предпочтение он отдавал любовным интригам, став настоящим похитителем женских сердец. Но спустя какое-то время наш герой охладел к балам, искусству и романам. Потеряв интерес к развлечениям, он впал в уныние и хандру. К сожалению, его история отнюдь не исключение. Пушкин показал, как праздность и безответственность целого сословия приводят к появлению множества молодых, красивых, воспитанных, но пустых и непри к жизни юношей – лишних людей.