иван шишкин – один из известнейших художников-реалистов второй половины 19 века. о шишкине говорили: «он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий » но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». в начале 1872 года на конкурсе, организованном обществом поощрения художеств в петербурге, шишкин выступил с картиной «мачтовый лес в вятской губернии». за нее он получил первую премию. позже эта картина была приобретена п. м. третьяковым и вошла в состав его галереи. художник часто бывал у себя на родине, в вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. одна из поездок в елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «соснового бора». для шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи россии, народа, его судьбы. в картине «сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня - полдень, выбранный, чтобы создать образ россии в расцвете ее внутренних сил. известный критик стасов называл картины шишкина «пейзажами для богатырей». действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах ильи муромца или добрыни никитича. на переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. по берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. развивает это ощущение и дальние планы картины. так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. какая неведомая сила здесь бушевала? на кого гневалась? кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу? немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.
В рассказе "Уроки французского" повествуется о мальчике Володе из не богатой семьи,но с раннего возраста он проявляет стремление к учёбе. Вскоре его мама отправляет его в школу.Одинокая и тяжёлая жизнь мальчика навевает на него тоску,и он все больше скучает по родной деревне. Неизгладимое впечатление в его жизни оставила Лидия Михайловна. Она,как классный руководитель класса,больше интересуется жизнями своих учеников.Ее забота и тепло,которое от нее исходит,греют душу Володи и позволяют ему на время забыть о жалости к себе и волнующие проблемах.Безусловно, поступки Лидии Михайловны по отношению к Володе заслуживают уважения с нашей стороны. С моей точки зрения,не каждый человек может сострадать и всем,чем сможет, другим людям. Благородство Лидии Михайловны берет за душу своей трогательностью, лаской и заботой.Я восхищаюсь не только тем,что она решила Володе с французским, но и не упускала возможности искренне поговорить с ним,направить на правильный путь,посоветовать, рассказать о своем детстве и передать посылки с едой. Этот замечательный рассказ не оставил меня равнодушной к происходящей историей и теплый отношениями между наставником и учеником,потому что главная мысль этого произведения заложена в сотворении добра. Ведь добро начинаесть с малого- с заботы об окружающих тебя людей.
Объяснение:
В данном слове ударение падает на слог с буквой А — утрА.