Краткое Сочинение Краткое Содержание Основную Мысль (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
объяснение:
1860 году по инициативе выпускников царскосельского лицея, в котором учился пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в москве. было собрано около 30 тыс. рублей. в 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста якова карловича грота, и удаётся собрать около 160 575 рублей.
в 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника пушкину была присуждена а. м. опекушину. при этом в окончательном варианте памятника форма пьедестала, предложенная а. м. опекушиным (совмещение двух усечённых конусов), была заменена на форму, близкую к предложенной и. н. шредером (усечённая трапеция на прямоугольной призме). для ведения строительно-монтажных работ александр михайлович опекушин пригласил архитектора ивана семёновича богомолова. специальную комиссию по сооружению памятника возглавил принц п. г. ольденбургский[2][3].

проект м. м. антокольского, 1875 год
последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж. памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия лицея), но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что к задержке[4].
к весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены. новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта); эта дата была из-за траура по императрице марии александровне[4]. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на страстной площади, в начале тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника. в тот же день в московском университете состоялось торжественное собрание, на котором с речами о творчестве пушкина и его месте в культуре выступили н. с. тихонравов и в. о. ключевский. в течение трёх дней в зале дворянского собрания проходили различные праздничные мероприятия, на которых перед собравшимися выступали тургенев, ф. м. достоевский, и. с. аксаков и другие деятели культуры[5].

памятник пушкину. открытка конца xix века
первоначально памятник был установлен в начале тверского бульвара, лицом к страстному монастырю. в 1950 г. монумент был перемещен на другую сторону тверской улицы (в то время горького), на место снесенной колокольни страстного монастыря, и развернут на 180 градусов[6].
для людей моего поколения есть два памятника пушкину. оба одинаковых пушкина стоят друг против друга, разделенные шумной площадью, потоками автомобилей, светофорами, жезлами регулировщиков. один пушкин призрачный. он стоит на своем старом, законном месте, но его видят только старые москвичи. для других он незрим. в незаполнимой пустоте начала тверского бульвара они видят подлинного пушкина, окруженного фонарями и бронзовой цепью. а пушкин сегодняшний для меня лишь призрак.
— в. катаев. «алмазный мой венец».