Жил да был на свете Ваня, Был знаток поесть и брани; Думал стать он королем, Дрых на печке день за днем.
Но однажды наш дурак, Захотел вступить во брак. Загорелся, чтоб жена У него была умна, И красива, всем на диво, Плюс к тому – трудолюбива, Чтобы стряпала прекрасно, И не тратилась напрасно, В общем, полный идеал, Ваня в жёны возжелал. И для цели для такой Собрался Иван с сумой. В дальний путь, из дома прочь, Путевой песок толочь. Вот и хлопнул он дверьмя, Крикнув маме: «Жди меня!..» И пошел в дорогу, Значит, понемногу...
Долго ль, коротко ли шлёпал – По полям, да по лугам, По лесам дремучим топал, По заречным берегам. А потом по лесу снова, Меж берёз и чащ сосновых. Так и шёл бы он, но ведь Стало время затемнеть. Тут Ванюша оробел, И о доме Там сейчас тепло и сухо, Есть готовит мать-старуха, Из трубы дымок клубится… «Дёрнул чёрт меня жаница! Вот и влип таперь, братва, Тут и волки, и сова, Черти, лешии, русалки...» – Думал Ваня, взявши палку.
Кто-то жутко закричал! Ваня вздрогнул, заворчал: «Чтой-то сыро, да, небось, Не пролезет тут и лось, Эдак ентого ж - того!» – Было слышно с уст его. (Если речь сию обдумать – Не понятно ничего). На беду ли, иль на благо, Припасся Иванко брагой – Хлобыстнул грамм эдак двести, Вспомнил грезы о невесте. Ободрился он слегка, Взял щепотку табака. «Ух, дерёт!» - сказал Иван, И убрал кисет в карман. Скоро был готов костёр, И из веточек шатёр. «Ну отдохну» - Предался Иванко сну.
С утреца - лафа в лесу Съесть хлебца и колбасу. И кваском запив слегка, Любоваться в облака! Глядь, лазурный небосвод! Глядь, промчался самолет! Дивь и только - чудеса, Полюбуйся в небеса... Только Ване не до неб, Небы - это для нелеп. Потянулся Ванка в рост, Видит: чей-то волчий хвост! Придавил, видать плечом, Дрыхнув ночью под кустом.
Вот так Смеркалось на закате. Догорала заря за лесом. Её не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные тени (тени - подлежащее - одна черта) успели (успели - первое сказуемое, ведь это составное предложение) прокрасться в лес и закутали (закутали - второе сказуемое) в сумрак высокие кроны деревьев. Между ветвями виднелись (виднелись - две черты - сказуемое) звёзды (первое подлежащее) и острые рога полумесяца (рога полумесяца - второе подлежащее). Светало. Костёр догорал над рекою. Повис густой туман, сквозь него неясно были видны горы, весёлые голоса. Шутки,смех разносились далеко по долине.
Куда не пошел бы Иван,он не хотел чтобы его трогали.