Выделите главную информацию, а потом второстепенную. Запишите в таблицу.
1)Главная информация
2)Второстепенная информация
Все поведение человека, все что он делает и то, как он живет, мы должны рассматривать через сложившиеся базовые роли. Какие это роли?
Роли, традиционно приписываемые мужчине и женщине, в общем-то, хорошо известны. Мужчина – это защитник женщины, это человек, обеспечивающий финансовый достаток. У женщины роль определяется созданием уюта в доме, заботой о детях и кормильце. Общество, естественно, поддерживает эти стереотипы вплоть до того, что все дела старается вести через мужчину, отводя женщине второстепенную роль. Обратите внимание, что даже в относительно развитых обществах, если в переговорах или других официальных мероприятиях участвуют и мужчины и женщины, большинство людей инстинктивно обращается и обращает внимание на мужчин. По крайней мере до того момента, пока не будет прояснена его реальная роль в событии. Откуда эта идентификация взялась? Подобное распределение было обусловлено эволюцией. По сути дела, на ранних ступенях развития общества преобладал культ силы. Вспомните феодальное построение, в котором естественная слабость государственной машины и невысокая ценность человеческой жизни ставила под удар в первую очередь именно женщин. Государству тоже был выгоден культ мужчин, поскольку оно использовало их в своих брутальных военных играх.
Почему вообще государство так активно пытается поддерживать традиционную семью? Что изменилось, чтобы все изменилось? Ситуация начала меняться с развитием индустриального общества, изменением правовых норм, когда жизнь стала легче, мужчина перестал быть безусловным источником дохода и защиты, людей стало больше, расслоение сильнее, появились разные модели поведения. Что имеем сейчас?
Прямо сейчас в цивилизованном обществе есть разные возможности и разные сценарии поведения. Во многом социальные роли мужчины и женщины, а, вместе с этим и главного традиционного производного – семьи зависят от конкретного места проживания. Очевидно, что в местах, которые характеризуют, как далекие от цивилизации остается, по сути, система феодальных времен – мало возможностей для заработка, слабая профилактика преступности, мало людей и бедность. Это провоцирует тот же уклад, если люди остаются в этой среде, а не пытаются перебраться в большие города, где совершенно другие возможности. В больших городах больше равноправия, женщины более свободны, им легче зарабатывать, они имеют больше возможностей для выбора, у них более высокий уровень самоуважения и самооценки.
Это означает, что их роль как дремучей домохозяйки полностью изменилась и, если она хочет выполнять эту роль, то по желанию, поскольку легко может ей и не становиться.
В сфере полового неравенства произошел коренной перелом. Практически не осталось профессий, где женщина не могла бы трудиться наравне с мужчиной, а развитая система безопасности граждан сделала женщину более защищенной. То есть, в итоге мы получаем трансформацию традиционных ролей именно мужчины и именно женщины в нечто иное. Это люди, которые могут примерять на себя любые роли и современное общество обращает на это все меньше внимания. Никого уже не удивляет присуждение ребенка после развода в опеку мужчине, фразу «не правильно, когда женщина зарабатывает больше мужчины» можно считать анахронизмом. Насколько это все нормально?
Вопрос о том, насколько это нормально вообще не правильный и бессмысленный. Это просто определенный этап развития общества и то, что общество развивается, а не стоит на месте – это и есть нормально. Главное, что остановить это невозможно. Иначе говоря, мы имеем грядущее равенство мужчины и женщины, причем не формальное, а реальное.
очень
Страшный зверь
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт чтобы отгонять волков, — Очевидно, именно они тихо выли по дальним берегам озера. Их, видимо, беспокоили дым костра и весёлые человеческие крики.
Очевидно, огонь пугает зверей но однажды вечером, к ужасу, в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и, наверное, сердился, но не высовывал из травы даже ушей.
Картошка жарилась на сковороде от неё шёл острый вкусный запах и зверь, по всей вероятности, прибежал на этот запах.
С нами был деревенский мальчик. Ему было всего девять лет, но, несомненно, он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и рассказывал.
Он был выдумщик, но мы взрослые очень любили его выдумки. Возможно, рыбы по ночам шепчатся, а муравьи, может, строят себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.
Мы, разумеется, делали вид, что верили ему.
Мальчик, очевидно, первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Конечно, мы притихли и старались даже не дышать, хотя рука, в самом деле, невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!
(продолжение текста)
Не ровен час, фырканье и шелест прекратились. Итак, мы не знаем теперь с какой стороны за нами смотрел таинственный зверь. По словам мальчика, зверь был за спиной.
Я, бесспорно, взял двустволку, не успев вставить патрон, перед нами, к удивлению, предстала любопытная лиса, которая пыталась стащить еду.
Объяснение: