с раннего возраста родители учат своих детей культурному поведению:уступать места в автобусах пожилым людям инвалидам.Так же учат правильному поведению за столом:например не говорить с набитым ртом.Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти
правила не выдуманы из головы. Большинство из них возникло из уважения к
тем, с кем ты сидишь за столом. Попробуй проследить, что получится, если
ты возьмешь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмешь их в кулак
и начнешь резать лежащее на тарелке мясо. У тебя неминуемо поднимутся и
разойдутся в стороны локти. А это значит, что окажется в опасности щека
соседа. А локти, положенные на стол? Они занимают место, где должна
стоять тарелка соседа. Да и приятно ли ему будет класть хлеб на тот
кусок скатерти, по которому ерзали твои рукава?
Проблемой текста является проблема культуры, проблема культурного человека. Автор утверждает, что культурный человек подобен яблоне, над которой поработали селекционеры и привили ему хорошие манеры, также у образованного человека есть культура мысли. Публицист пишет, что без воспитания, работы и самовоспитания, получается не культурный, а дикий человек, похожий на дикую яблоню. Он сравнивает дикаря с тем, к чему не приложено никакой работы, не проведено никакого воспитания, поэтому он является не победить свои нехорошие чувства и желания. А раз культурным мы зовём то, что переделано для человека и для общества, то поэтому, чтобы получить культурного человека, мы должны не оставлять его необработанным и диким, а подвергнуть его большой переработке , воспитанию в нём мыслей и чувств для того, чтобы он мог жить в обществе и приносить хорошие плоды, как культурное растение.