Альпинизм - это прежде всего труд, работа. По-настоящему мужская, требующая сил, выдержки, терпения, максимальной самоотдачи. Приносящая огромную радость, но чаще - изматывающая, на пределе твоих сил и возможностей, а может, и за пределом - кто знает, где он, каков он?
Как и во всякой работе, в альпинизме - в цене мастерство, та особая лёгкость, которая достигается лишь годами тренировок. Спорт не терпит сачков, любителей отсидеться за чужой спиной. Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится - уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».
Времена меняются, меняется и отношение к альпинизму. Правда, он по-прежнему не укладывается в рамки трезвых житейских расчётов. Но, может быть, этим и привлекает он в наш деловой, иррациональный век всё больше людей в разных странах?
Альпинизм немыслим без риска и потому немыслим без настоящих друзей. Выходя на сложный маршрут, ты должен быть уверен: друг готов пренебречь любой опасностью, чтобы тебя, так же как ты - ради него. Это бесконечно далеко от обывательского «ты - мне, я - тебе». Связка в альпинизме - не только самый распространённый взаимостраховки, а нечто неизмеримо большее. В основе взаимоотношений товарищей по связке не может лежать расчёт, корысть, поиск какой-то выгоды. Эти отношения очищены высокой целью, трудностями, которые необходимо преодолеть для её достижения.
ответ:
роль деепричастия в речи
деепричастия делают речь более точной, динамичной, они множество действий, происходящих одновременно.
деепричастия богатыми выразительными возможностями. ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. их использование писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.
Основным занятием казахов являлись кочевое и полукочевое скотоводство, что предопределило тип кочевого жилища, которым является казахская юрта. До последнего времени происхождение казахской юрты, формирование ее конструктивных особенностей живо обсуждаются в специальной литературе. По мнению С.И. Вайнштейна, прототипом современной казахской юрты послужила юрта древнетюркского типа, изобретение которой относится к середине I тыс. н.э. и которая своими конструктивными особенностями связана с более ранней формой переносного жилища – полусферическим гуннским шалашом. В любом случае ясно, что юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. Эта конструкция с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюркских племен, их сложную идеологию.
С юртой была связана вся жизнь казаха. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. В серьезных случаях казах клялся, глядя при этом на шанырак. Большое внимание уделялось свадебной юрте (ак отау), ее качество и красота убранство должны были обеспечить счастье новой семье. Видимо поэтому, по словам А.Х. Маргулана, «для художественной обработки отау и казахи среднего достатка не жалели ни средств, ни материалов; все стремились сделать свадебную юрту более нарядной, элегантной. На проведение свадьбы они нередко тратили все свое достояние».
Казахская юрта является не только элементом материальной культуры народа, но и содержит символику, в которой сосредоточена самая разнообразная информация о религиозно – мифологической картине мира. В народной картине мира казахов и их предков моделью служили, во-первых, доступные обыденному сознанию внешние признаки окружающего мира, во-вторых, человеческое общество.