(1 [13] февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991[7][8]), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра[9]. Получил репутацию артиста, который соединил в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство»[10]. Занимался в разное время живопись
Выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов утверждал, что "высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)". Безусловно, Ожегов прав. Действительно, высокая культура речи требует от нас выбора нужного слова, выражения, при этом мы должны не просто выразить нашу мысль, но и сделать это выразительно и уместно. Попробую доказать справедливость слов С.И. Ожегова на примере текста известного писателя Алексина. Во-первых, в предложении 20 употреблено слово "чтили", относящееся к книжной лексике высокого стиля, которое показывает, что школьники относились к мастеру живописи с почтением, уважением; к тому же оно придает окраску важности, возвышенности и поэтичности как предложению, так и тексту в целом. Во-вторых, в предложении 36 мама Оленьки говорит: «Если бы ты нашла его у себя в сердце...» - это выразительная метафора, она показывает, что речь мамы очень изящна, правильна, насыщена изобразительно-выразительными средствами. Эта метафора придает тексту выразительность и эмоциональность. Таким образом, высокая культура речи действительно важна для каждого человека, а когда он использует ее по назначению, да еще и доходчиво и выразительно, то такой человек – образованный человек и высококультурный.
Объяснение:
(1 [13] февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991[7][8]), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра[9]. Получил репутацию артиста, который соединил в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство»[10]. Занимался в разное время живопись