Красная площадь.
Площадь возникла, как утверждают летописи, в конце XV века, когда Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Так появилось первое название площади - Торг. Правда, так называлась площадь недолго. В XVI веке она стала именоваться Троицкой - по церкви Святой Троицы, на месте которой впоследствии был воздвигнут собор Василия Блаженного. Документы XVII века свидетельствуют, что в те времена площадь называлась Пожар. Надо сказать, что на Руси один и тот же объект мог иметь несколько названий. Так и площадь Красной (из словаря В.И.Даля следует, что слово "красный" у наших предков означало красивый, прекрасный, превосходный, лучший) официально стала называться лишь в XIX веке, хотя под этим названием упоминалась в документах XVII века. Разные века оставили на площади свои следы. XV век - кремлевскую стену со Сенатской и Никольской башнями; XVI век - Лобное место и храм Василия Блаженного; XIX век - памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея и Верхние Торговые ряды (ГУМ); XX век -Мавзолей В.И.Ленина и некрополь у кремлевской стены. Композиционный центр Красной площади - это Мавзолей Ленина. 27 января 1924 года было воздвигнуто первое деревянное здание Мавзолея - куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой. Весной 1924 года этот Мавзолей сменил другой. Современное здание Мавзолея Ленина было построено в 1930 году по проекту рхитектора А.Щусева. В 1917 году было положено начало революционному некрополю. За Мавзолеем находятся могилы с надгробными плитами и бюстами ближ йших соратников Ленина. По обе стороны этих захоронений расположены Братские могилы, где похоронено более 300 человек. В кремлевской стене замуровано более 100 урн с прахом видных партийных и государственных деятелей,руководителей международного коммунистического и рабочего движения, ученых, писателей, просл вленных военноначальников, героев - летчиков и космонавтов. В южной стороне Красной площади расположен Покровский собор, или, как его чаще называют, храм Василия Блаженного. За оградой храма стоит памятник Минину и Пожарскому - первый скульптурный памятник Москвы, сооруженный в 1818 году. Неподалеку находится и Лобное место. Северную часть Красной площади занимает красное кирпичное здание Государственного Исторического Музея, построенное в 70-80 годах века рхитектором В.Шервудом.
Устная и письменная речь рассчитаны на разное восприятие. Устную речь используют для более быстрой передачи информации. Она рассчитана на общение с человеком через восприятие логического ударения, интонации и мимики. В письменной речи используются точно и правильно построенные предложения, осложненные конструкции.
В устной речи человек не задумывается над орфографией, пунктуацией, произносит слова не так, как пишет. Например: слово что пишем, [ ч т о] произносим.
В письменной речи пишем слова, следуя правилам орфографии и пунктуации. Обдумываем грамотное построение предложения, последовательность слов, ищем проверочные слова.
Объяснение: буквы пишем и видим, звуки слышим и произносим.
Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
Объяснение: