Согласно рассказу отца истории Геродота, маги однажды предсказали мидийскому царю Астиагу (585–550 до нашей эры), что рожденный его дочерью Манданой сын свергнет деда и покорит всю Азию. Напуганный Астиаг решил обмануть судьбу и выдал Мандану замуж за подвластного ему персидского царька Камбиза. Астиаг был уверен, что завоеватель Азии никак не может родиться в столь малозначительном народе, как персы. Мандана родила сына, названного Киром, и маги повторили Астиагу свое предсказание. Тогда Астиаг приказал вельможе Гарпагу тайно убить внука. Но Гарпаг не захотел лично обагрять свои руки кровью младенца и доверил это дело царскому пастуху. Тот же, узнав, кто такой Кир, подменил его своим мертворожденным сыном. Пастух и его жена вырастили и воспитали Кира как своего сына. Когда Киру исполнилось 10 лет, мальчишки во время игры избрали его царем. Однако один из них, сын знатного мидянина, не захотел подчиняться сыну пастуха. Тогда Кир велел отхлестать ослушника бичом. За этот проступок Кира привели к царю, и тут выяснилось, что он сын Манданы и внук Астиага. Маги успокоили царя, заявив, что предсказание сбылось: Кира, мол, уже избрали на царство, и его нечего больше опасаться. Астиаг оставил внука во дворце, но Гарпага, не выполнившего царский приказ, жестоко наказал: велел тайно убить его сыновей и их мясом накормил ничего не подозревавшего отца. Кир вырос и после смерти своего отца в 558 году занял персидский престол. Персы с трудом переносили иго мидян, и Гарпаг, жаждавший мести, подговорил Кира поднять восстание против Астиага. Восстание началось в 553 году, а закончилось в 550 году полной победой Кира над дедом и завоеванием Мидии. Затем в 547–546 годах персы покорили Лидию. Возникла могучая и воинственная Персидская держава. Следующими жертвами ее экспансии предстояло стать Вавилонии, Египту, островам Эгейского моря, Фракии, Македонии и северо-западной части Индии.
«Человек и природа в отечественной и мировой литературе»Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.Если рассматривать пейзаж, как единицу, используемую автором в своем произведении, то он может использоваться с разной целью. Функций пейзажа несколько: может выступать в качестве фона, на котором протекают события, или передавать внутреннее состояние героев, или же задавать общую тональность произведения, а также быть образом-символом.Но если смотреть глобально, с позиции экологических, социальных проблем, связанных с природой, то здесь всё достаточно просто. Есть конкретная проблема, в которой, разумеется, виноват человек. Вспомним повесть «Прощание с Матёрой» В.Г. Распутина (Матёра – это деревня). Сначала идет описание жизни, несколько судеб, история этой деревни, но потом оказывается, что вся эта история будет затоплена. Виной тому – предстоящее строительство ГЭС. Разумеется, жители, а в массе своей это старики, встали грудью на защиту своей земли. Потому что у многих здесь же похоронены их предки.Это проблемы старой и новой жизни, традиций. Молодежь смотрела с оптимизмом на это, потому как ждала новой жизни в городе. А старики просто хотели спокойно дожить свой век на родной земле. В «Слове о полку Игореве» – природа является отдельным персонажем, которому уделено большое внимание. Она во всех смыслах живая: происходит солнечное затмение перед походом на половцев, что является дурным знаком, предвещая, таким образом, беду. Она же, природа князю Игорю сбежать из плена. Но она не всем, только самым достойным. Рекомендуемая литература:«Слово о полку Игореве»;И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася»,А.И. Куприн «Олеся»,М.М. Пришвин «Кладовая солнца»,М.А. Шолохов «Тихий Дон»,В.П. Астафьев «Царь-рыба»;В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»;В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»;Ч. Айтматов «Плаха»;В.М. Шукшин «Заревой дождь». Примерные темы сочинений для подготовки:Красота природыПрирода в жизни человекаРусская природа в изображении М.М. ПришвинаКартины природы, которые я представляю, читая стихотворения о природеПоэзия родной природыРоль природы в жизни человекаБлагодарная природа и неблагодарный человекЗимнее утроПрирода - главный человекаБорьба человека за чистоту окружающего мира
Не забудьте, что слово редок - это не однокоренное слово, а прилагательное редкий в краткой форме, то же самое каается и слова реже - это тоже не однокоренное слово, а простая сравнительная степень прилагательного редкий и наречия редко.
Объяснение:
Согласно рассказу отца истории Геродота, маги однажды предсказали мидийскому царю Астиагу (585–550 до нашей эры), что рожденный его дочерью Манданой сын свергнет деда и покорит всю Азию. Напуганный Астиаг решил обмануть судьбу и выдал Мандану замуж за подвластного ему персидского царька Камбиза. Астиаг был уверен, что завоеватель Азии никак не может родиться в столь малозначительном народе, как персы. Мандана родила сына, названного Киром, и маги повторили Астиагу свое предсказание. Тогда Астиаг приказал вельможе Гарпагу тайно убить внука. Но Гарпаг не захотел лично обагрять свои руки кровью младенца и доверил это дело царскому пастуху. Тот же, узнав, кто такой Кир, подменил его своим мертворожденным сыном. Пастух и его жена вырастили и воспитали Кира как своего сына. Когда Киру исполнилось 10 лет, мальчишки во время игры избрали его царем. Однако один из них, сын знатного мидянина, не захотел подчиняться сыну пастуха. Тогда Кир велел отхлестать ослушника бичом. За этот проступок Кира привели к царю, и тут выяснилось, что он сын Манданы и внук Астиага. Маги успокоили царя, заявив, что предсказание сбылось: Кира, мол, уже избрали на царство, и его нечего больше опасаться. Астиаг оставил внука во дворце, но Гарпага, не выполнившего царский приказ, жестоко наказал: велел тайно убить его сыновей и их мясом накормил ничего не подозревавшего отца. Кир вырос и после смерти своего отца в 558 году занял персидский престол. Персы с трудом переносили иго мидян, и Гарпаг, жаждавший мести, подговорил Кира поднять восстание против Астиага. Восстание началось в 553 году, а закончилось в 550 году полной победой Кира над дедом и завоеванием Мидии. Затем в 547–546 годах персы покорили Лидию. Возникла могучая и воинственная Персидская держава. Следующими жертвами ее экспансии предстояло стать Вавилонии, Египту, островам Эгейского моря, Фракии, Македонии и северо-западной части Индии.
Надеюсь что прпвильно.