День был замечательный — яркий и солнечный. Я даже не успел понять, откуда появился резкий порывистый ветер, заставивший вздрогнуть разомлевшие от жары неподвижные деревья. Ветер тащил за собой огромную, иссиня-черную тучу, напугавшую прохожих далекими раскатистыми звуками грома.
Дальше все было, как в кино, когда пленку прокручивают в два раза быстрее. Деревья гнулись под порывами ветра, их верхушки метались из стороны в сторону, будто хотели сбросить все листья. Люди из медлительных, утомленных зноем прохожих, превратились в суетливых муравьев. Они убыстряли шаг, кто-то побежал в надежде быстрее добраться до укрытия.
Дождь полил внезапно и сильно, будто кто-то сверху перевернул огромное корыто с водой. На дороге сразу образовались лужи, по которым со страшной силой барабанили тяжелые капли. Земля не успевала впитывать воду, и грязные потоки бежали по дорогам, снося веточки, клочки бумаги и другой мелкий мусор. Стало темно, будто наступил вечер. Гром и молнии разрывали разъярившееся небо на лоскуты. Зонтики не защищали людей от дождя, а служили лишь парусом для разгулявшегося ветра — их хозяев уносило куда-то вдоль улицы. Грохот стоял такой, что казалось, наступил конец света.
Дождь закончился так же внезапно, как и начался. Стих ветер, будто его и не было. Из-за туч показалось солнце и удивленно посмотрело вниз. Умытый взбодрившийся мир сверкал яркими красками. Деревья довольно шелестели блестящей зеленой листвой, откуда-то выбирались промокшие встрепанные воробьи и громко делились друг с другом впечатлениями. Не только я, но и многие прохожие были мокрыми до нитки, но веселыми и счастливыми. Все улыбались, дышалось легко и свободно.
Летний дождь — это здорово!
Считается, что для правильной жизни надо все планировать заранее. Многие даже составляют какие-нибудь списки дел. Я тоже, когда учился в начальной школе, составлял для себя по минутам расписанный «Режим дня».
Помню, как целую неделю старался, чтобы ни на одну минуту не задержаться с выполнением каждого пункта этого «Режима». Потом как-то само получилось, что мой интерес к строгому соблюдению этого перечня дел пропал, и я стал лишь примерно придерживаться написанного мной графика. Но со временем привычка организовывать свое время стала частью моего образа жизни, поэтому я думаю, что меня можно назвать собранным человеком.
Итак, из чего же состоит мой рабочий день? Я встаю рано, в семь утра. Некоторые любят поваляться в кровати еще какое-то время после звонка будильника, но я не такой. Я знаю, что случайно можно заснуть – и тогда весь день пойдет наперекосяк. Я сразу подскакиваю и бегу в ванную умываться. Это мне окончательно отойти от сна.
Потом я завтракаю на кухне тем, что заранее оставила мне мама, и иду в школу. Часто я встречаю кого-нибудь из одноклассников, и мы идем вместе. Это приятный интервал времени – можно поговорить о чем-нибудь интересном.
Во время занятий я стараюсь делать то же, что и все: слушаю учителей, выполняю их задания. Но иногда случается что-нибудь интересное. Например, кто-нибудь из одноклассников придумает смешную надпись и прикрепит листок бумаги с ней другому на спину так, что остальные видят, а «жертва» нет. Всем весело. Еще иногда приходит школьная медсестра и вызывает к себе в кабинет всех по очереди, чтобы делать прививки. Это еще интереснее, а главное, не нарушает дисциплину.
После того как уроки закончатся, я иду домой. Пообедав, спешу на занятия футбольной секции. Там тренер заставляет нас выполнять разные трудные упражнения, вернее, они раньше казались трудными, а теперь я знаю, что их сделать не так уж сложно. Затем мы с ребятами некоторое время играем, а потом целой компанией идем домой.
Когда тренировки нет, я просто смотрю телевизор или навожу у себя порядок.
Примерно в шесть вечера я сажусь делать уроки. Начинаю с письменных заданий. Часто на домашку уходит не так много времени, но иногда приходится продолжить занятия после ужина, который у нас в 8 часов вечера, когда мама приходит с работы.
Перед сном я собираю сумку к завтрашним урокам, чтобы не заниматься этим с утра.
По выходным дням мой распорядок совершенно другой, но это тема уже другого сочинения.
Прилагательные могут иметь степени сравнения: сравнительную ипревосходную.
Сравнительная степень прилагательного указывает, что свойственный предмету признак проявляется в нём в большей или меньшей степени, чем в другом предмете или предметах:
Твой портфель тяжелее, чем мой.
Твой портфель более тяжёлый, чем мой.
Превосходная степень указывает на то, что по какому-либо одному признаку данный предмет превосходит все остальные предметы:
Ереван — самый древний город мира.
Сравнительная степень прилагательных имеет имеет две формы:
простую и составную.
Простая форма сравнительной степени прилагательного
образуется путём присоединения суффиксов -ее (-ей), -е, -ше к основе начальной формы прилагательного:
Суффикс прилагательных -к- (-ок-, -ек-) может выпадать, если простая
форма сравнительной степени образуется при суффиксов -е, -ше.
В этом случае происходи также чередование согласных в корне:
Некоторые имена прилагательные имеют форму сравнительной степени с другой основой:
хороший – лучше, плохой – хуже, маленький – меньше.
К формам сравнительной степени на -ее (-ей), -е, -ше может присоединяться приставка по-, которая усиливает или смягчает степень проявления признака в одном из предметов:
подобрее (-ей), помягче, потоньше.
Эти формы, а также формы типа смелей характерны для разговорной речи:
К ночи ветер стал посильнее. Ночи стали теплей.
Простая форма сравнительной степени является неизменяемой,
не имеет окончаний, а в предложении выступает в роли сказуемого
или (реже) определения:
Простую форму сравнительной степени можно образовать не от всех прилагательных (робкий, рослый, деловой и др.).
Составная форма сравнительной степени образуется путём прибавления слов более, менее к начальной форме прилагательного:
быстрый – более быстрый, громкий – менее громкий.
Второе слово в составной форме сравнительной степени изменяется по родам, падежам и числам:
более глубокий снег, более глубокая река, по более глубоким рекам.
Прилагательные в составной форме сравнительной степени в предложении бывают сказуемыми и определениями:
При образовании составной формы сравнительной степени
избегайте ошибок типа более красивее.
Превосходная степень прилагательных имеет две формы:
простую и составную.
Простая форма превосходной степени прилагательных образуется путём присоединения суффиксов -ейш- (-айш-) к основе начальной формы прилагательного:
Перед -айш- происходит чередование согласных:
Может выпадать суффикс -к- :
Простая форма превосходной степени изменяется по родам, числам,
падежам. В предложении является сказуемым или (реже) определением:
Простая форма превосходной степени чаще всего употребляется в книжной речи.
Составная форма превосходной степени сравнения прилагательных образуется путём присоединения слов самый, наиболее или наименее к начальной форме имени прилагательного:
самый храбрый, наиболее важный, наименее интересный.
Она может состоять из сравнительной степени прилагательного и слова всех:
Она была красивее всех.
Прилагательные в составной форме превосходной степени сравнения изменяются по родам, падежам, числам. Неизменяемыми остаются только слова наиболее и наименее в составной форме превосходной степени:
наиболее быстрая машина, наиболее быстрой машины.
Прилагательные в форме превосходной степени в предложении обычно бывают определениями.
Объяснение: