Письмо.
1) Запиши правильно предложение: На улиц… из-за туч(?) очень быстро наступает ноч(?)
2) Определи падеж выделенных имён существительных. На стене висела красивая картина.
3) Определи склонение имён существительных. Янтарь, музей, осень, повидло
4) Найди имя существительное 2-го склонения в форме родительного падежа
а) к медведю б) об олене в) у окна г) через дорогу д) яблоко
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
определяет стили и жанры чтение Определяет стиль 1
Определяет жанр 1
пишет падежные окончания ИС 1
Пишет падежное окончание 1-го слова 1
Пишет падежное окончание 2-го слова 1
пишет ИС мужского и женского рода с шипящим на конце пишет ИС женского рода с шипящим на конце
1
Определяет падеж ИС 2 Определяет падеж первого слова 1
Определяет падеж второго слова 1
Определяет склонение ИС 3 Определяет склонение 1-го слова 1
Определяет склонение 2-го слова 1
Определяет склонение 3-го слова 1
Изменяет по падежам 4 Находит слово 2-го склонения в форме Р.п. 1
Всего /11
Особенности пейзажного искусства художников с достаточной полнотой раскрываются в картине «Дом в деревне Медведево» 1999 года. Это произведение вызывает особый интерес, поскольку в нем близкие мастерам мотивы среднерусской природы получили строгую, почти эпическую трактовку.Опять мне снится по ночам
Дорога через сад.
Деревья старые скрипят
И сучьями стучат.
Опять я вижу по ночам
Пустой угрюмый дом.
Вороны грузные кричат,
Сбивая снег крылом…
(Г. Фролов)Стены старого дома – «свидетеля судеб человеческих» хранят отзвуки былой жизни. Но сейчас он покинут и пуст, время остановилось для него, высокие окна напоены темнотой, наличники припорошены снегом. Созерцательность и образность в пейзаже уживаются вместе, и дом, словно живое существо обращается к нам с немым вопросом. Мы настолько сильно чувствуем его заброшенность и одиночество, как будто речь идет о покинутой всеми человеческой душе.
Немного грустное настроение безлюдного деревенского пейзажа определяется особым ритмом жизни русской окраины, где в тишине доживают свой век старые родовые гнезда. Глядя на эти деревянные, исполненные особого застенчивого благородства, постройки в наших сердцах неизменно начинает звучать сладостная и щемящая ностальгия, мотивы сожаления о былых временах, воспоминания о детстве, об отце и матери, о родных местах. Наталия и Константин сумели перенести на холст свое восхищение размеренным укладом деревенской жизни. В этой картине они спели гимн неповторимости российской провинции.