Прочитайте заметку. Какова её основная мысль? В каком предложении она выражена? Составьте «толстые» вопросы по заметке. Составьте план заметки. В Баку на заседании 18 – й сессии Международного комитета ЮНЕСКО по биоэтике (МКБ) рассматривались вопросы, связанные с клонирование человека и традиционной медициной.
Члены комитета обсудили аспект уязвимости человека и принципы уважения неприкосновенности личности, провозглашаемые «Всеобщей декларацией о биоэтике и правах человека». Речь шла о проблемах клонирования человека и позиции правительств разных стран в этом вопросе.
Один из дней заседания был посвящён теме «Биоэтика в Восточной Европе: накопленный опыт, перспективы и новые этические вызовы».
МКБ первым начал заниматься проблемой клонирования, заложив основу для разработки «Всеобщей декларации о геноме человека и правах человека»(1997 год), осудившей клонирование с целью воспроизводства индивидов как противоречащее человеческому достоинству.
С тех пор десятки стран приняли законы, запрещающие этот вид клонирования. Однако существует мнение, согласно которому клонирование в терапевтических целях не должно подвергаться запрету. Эксперты МКБ занимаются изучением этой проблемы с тем, чтобы определить, в какой мере прогресс, достигнутый за последнее время в науке, этике, общественной жизни, политике и юриспруденции, оправдывает выдвижение иновой инициативы на международном уровне.
Однажды в библиотеке мы увидели за окном кормушку. К ней поочередно подлетали синицы и, схватив семечко, сразу летели прочь.
- А еще они любят сало, - услышали мы за спинами голос библиотекарши Зои Михайловны. - Только оно должно быть несоленым, так как птица заболеет.
- А хлеб синицы едят? - спросил я.
- И хлеб, и пшено… Что дадите, то и съедят. Зима все-таки…
Нам тоже захотелось устроить кормушку птицам дома на балконе. Сказано - сделано. Проблем с материалом не возникло. Для кормушки мы взяли прозрачную пластмассовую коробку из-под печенья. В ее стенках по сторонам гвоздем сделали отверстия, через которые протащили леску. Потом прикрепили ее к перилам на балконе. Кормушка готова. Семена синицам купили на рынке. Интересно, что там, где торгуют семенами, синиц не увидишь. Там бесчинствуют воробьи. Они стайками подлетают к многочисленным раскрытым мешкам с семенами, выставленным на продажу, и крадут его. Когда идешь рядом, кажется, что вот-вот наступишь на воробья. Деревья напоминают птичий базар: они, будто плодами, усеяны воробьями, которые громко кричат и даже бьются.
Дома мы насыпали семян в кормушку и начали наблюдать. В отличие от базара, ни одного воробья близ кормушки не было. Она сразу же стала столовой для синиц. Они поочередно погружались в кормушку, хватали семечко и сразу летели прочь.
Как-то прилетели воробьи. Воспользовавшись временным отсутствием синиц, они стайкой впорхнули в коробку-кормушку и, расталкивая друг друга, просто в кормушке наслаждались семенами. Синицы же, как мы заметили, садятся с семечком на ветвь дерева и уже там едят лакомство.
Однажды я сидел за письменным столом, когда услышал на жестяном карнизе за окном дробь многочисленных птичьих лап. Выглянув в окно, я увидел на карнизе синиц. Перевел взгляд на кормушку, а там… клевала семена какая-то большая птица. За минуту к нему присоединилась еще одна. Она была темно-серой, с голубым пером, возле хвостика это перышко становилось белым.
Птицы, название которых мы не знали, наевшись, полетели. Потом мы наполнили кормушку семенами, и хозяевами столовой на нашем балконе снова стали синицы. Некоторое время мы не покупали семян, и кормушка пустовала. Но как-то, прогуливаясь по парку, мы увидели больших птиц. Отец заметил, что они похожи на тех, которые прилетали к нам на балкон за семенами.
Я не согласился, так как у этих птиц окраска была светлая, а у наших балконных гостей она была темно-серой. Но встреча с этими птицами в парке напомнила нам о том, что, пока зима, птичья столовая не должна пустовать. На обратном пути мы зашли на рынок, купили семян, и кормушка ожила.