Этот очерк писала я, когда училась. Можешь изменить что-то в соответствии с портретом твоей бабушки. Хотя бабушка может быть необязательно родная, а, например, двоюродная.
Бабушка.
План.
1. Фотография бабушки.
2. Внешность бабушки.
3. Внутренняя красота.
Передо мной фотография, с которой на меня смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая.
Простое открытое лицо, высокий лоб. Из-под черных бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаилась и грусть, и ласка. У бабушки вздернутый нос, тонкие губы чуть-чуть улыбаются. Гладкие, черные с проседью волосы зачесаны назад. Простое темное платье очень идет к ее смуглому лицу, иссеченному морщинами. На коленях сложены мозолистые руки, которые сделали много добрых дел.
Лицо бабушки освещено какой-то внутренней красотой, которая, может быть, и незаметна на первый взгляд.
Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.
На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж.
Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь. А картину он назвал "Февральская лазурь". Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи.
А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба - густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей - все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина.