Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,[2]
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Все приоритетные достижения космонавтики относятся ко второй половине XX века. Все, что происходит в настоящее время – первое десятилетие XXI века, пока базируется на открытиях и достижениях науки и техники XX века.
В XXI веке открыты теории относительности, квантовая механика, овладение ядерной энергией, выход в космос, необычайный прогресс авиационной техники, информатики, авто индустрии, генной инженерии и много чего другого.
Представить развитие науки и техники можно с большой достоверностью на ближайшие 10-15 лет. А на больший срок – до конца XXI века необычайно трудно. Любое предсказание до известной степени предвзято и не объективно. В том числе и по космонавтике.
Для выхода в Космос с Земли человечество использует ракеты и пока еще не создало других средств. Космические программы теснейшим образом связаны с наукой, экономикой, политикой государств, со стратегией использования новых ракетных наступательных и оборонительных видов вооружения.
Развитие космонавтики в XXI веке будет определяться не только ее собственными предыдущими научными и технологическими наработками, но прогрессом во многих областях науки, технологии, экономики и мировой политики. Прогнозирование ее развития следует относить к области футурологии – концепции будущего человеческой цивилизации. Научно-исследовательская деятельность по прогнозированию далеких перспектив для ученого и для человека с инженерным мышлением дело безответственное. За ошибки в прогнозах с авторов, как правило, не спрашивают. Ошибки в прогнозах мы прощаем не только любителям, но и великим ученым, выдающимся инженерам, социологам и политикам. Научное прогнозирование определяется, опытом и личной интуицией автора.