Вся есенинская поэзия насыщена метафорами, олицетворениями и прочими средствами художественной выразительности, без которых в этом стихотворении нет и строчки.
Словами «улыбнулись сонные березки»,«растрепали шелковые косы»,«шепчет шаловливо» поэт пытается показать нам то, что природа живая, то есть Есенин использует олицетворения и эпитеты. Автор даже обычную крапиву изображает кокетливой красавицей-шалуньей.
Образы природы изображаются эпитетами, вернее с их
«звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы».
«задремали звезды», «улыбнулись …березки», «растрепали …косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»-олицетворения.
«зеркало затона», «горят …росы», «сетку небосклона»-метафоры.
Это картина жизни. Блистающая, красочная природа во всём своём расцвете и великолепии. Вся картина обладает своёйством "природа-человек".
Также в стихотворении присутствует аллитерация, то есть повторы (ш) и (с).
В сознании читателя существует мысль о пробуждении природы к жизни, а вернее ото сна. Не даром стихотворение называется именно так!
2. Волки медленно поднялись и, (деепричастный оборот, стоит в середине предложения и после главного слова, поэтому выделяется с двух сторон запятыми) поджав (дееприч) хвосты, пошли в поле. Молодая волчица села в снег, (начинается деепричастный оборот) подняв (дееприч) голову, и первый раз в жизни завыла жалобно, начинается деепричастный оборот) не спуская (дееприч) глаз с месяца. Вой ее слушали волки, и в сердцах их, (начинается деепричастный оборот) холодя (дееприч) на спинах шерсть, просыпалось чувство злой тоски. Волчица пела свою песню, (начинается деепричастный оборот) высоко задрав (дееприч) голову и глядя (дееприч) на месяц. (начинается деепричастный оборот) Заслышав (дееприч) ее, зайцы, (начинается причастный оборот) вышедшие (причастие) в поле откапывать зеленую озимь, испуганно поднимались на лапках. Волкам было тоскливо, они стояли, (начинается деепричастный оборот) глядя (дееприч) мерцающими глазами на снег.
Как-то так. По идее, должно быть правильно.