Составте цитатный план На задворках Вселенной находился один магазинчик. Вывески на нём давно уже не было — её когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому что каждый местный житель и так знал, что магазин продаёт желания. Ассортимент магазина был огромен, здесь можно было купить практически всё: огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие машины, власть, успех и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть — этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике. Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть дома и просто желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные. Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо. Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность и размышляя, где бы достать ещё средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены, просил скидку или интересовался распродажей. А были и такие, которые доставали все свои сбережения и получали заветное желание, завёрнутое в красивую шуршащую бумагу. Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, так как от этого страдало бы и качество желаний. Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, готовые рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, поверить в себя, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний. А на двери магазина уже добрую сотню лет висело объявление: «Если твоё желание не исполняется — оно ещё не оплачено». 2.Составьте цитатный план.
Вот и наступил долгожданный май! Это самое мое любимое время года. Так приятно наблюдать, как набухают почки на деревьях. Птицы начинают вить гнезда и готовятся к выведению нового потомства. На полях появляется первая трава. Она такая зеленая и яркая, что хочется повалиться в нее и лежать, долго-долго смотреть в синее небо.
В этом году весна выдалась очень ранняя и уже в начале мая стояла жара, как в июле. Очень рано зацвели сирень и тюльпаны. А сады уже стоят все белые от цветения вишни и яблонь! Кажется, что деревья вновь оделись в снеговые шубы.
О Л. Ландау из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни» (Бессараб) В 1922 году Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет. Он был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения — математическое и естественное. Его очень интересовала химия, но после первого же семестра он ушел с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе. К учению студенты относились серьезно, разгильдяйство было не в моде. Пришел учиться — учись, не хочешь — уходи. Многие работали и учились. Лицам непролетарского происхождения стипендию не выплачивали. Студенты-математики щеголяли в форменных фуражках дореволюционного образца. Исключение составлял Ландау, у которого была вышитая восточная тюбетейка. Для собственного спокойствия он решил не надевать тюбетейку и чаще носил ее не на голове, а в кармане.Держался Ландау очень скромно, всегда готов был выручить товарища: решить контрольную, подсказать на экзамене. Но все же он выделялся среди студентов; хотя и не стремился к этому. Петр Петрович Лукин был самой яркой фигурой на математическом отделении. За пять лет до описываемых событий он был профессором Артиллерийской академии Генерального штаба. Математику он знал блестяще и лектором был превосходным. Лукин попросил Льва подойти к доске. Вмиг доска покрылась математическими знаками. — Китайская грамота кто-то. Лукин и Ландау начали спорить. И вдруг студенты догадались: прав Ландау! Лицо у Льва было серьезное и сосредоточенное, у Петра Петровича — взволнованное и немного обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал: — Поздравляю, молодой человек. Вы нашли оригинальное решение. Лев смутился. От неловкости он не знал куда деваться. С этого дня гроза отделения — профессор Петр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку. Лев сдал все дисциплины, которые читал в Бакинском университете Лукин, входящие в программу обучения первого, второго, третьего и четвертого курсов, — от аналитической геометрии до теоретической механики и теории упругости. Лукин несколько афишировал свое расположение к студенту. Возможно, в этом одна из причин уважительного отношения к Ландау его однокашников. Они всегда называли его Львом Давидовичем.
В этом году весна выдалась очень ранняя и уже в начале мая стояла жара, как в июле. Очень рано зацвели сирень и тюльпаны. А сады уже стоят все белые от цветения вишни и яблонь! Кажется, что деревья вновь оделись в снеговые шубы.