(от лица моста)
Я наблюдаю на очень красивый и насыщенный вид природы. Листья практически все пожелтели и с неохотно падают в озеро. Оно в свою очередь отражает все красочные оттенки леса. Рыбаки, которые раньше рыбачили здесь, давно забыли про это место. Около меня лежит перевёрнутая лодка, которую эти рыбаки оставили сжечь гнить. Неподалеку от неё образовалась маленькое болото, пытаясь сказать, что лодку ещё можно достать. Солнце светит не ярко. Хочется окунуться и поплыть, будто листок падающий в озеро. Хочется забыть о всех проблемах и расслабиться, плыть по течению жизни. Вода так поднялась, что немного накрыла меня своим чистым покрывалом воды, так и хочется заснуть
В 1949 году художник С.А. Григорьев написал картину "Вратарь" в очень популярном в послевоенное время бытовом жанре. В то время он уже являлся профессором Киевского художественного института. Живописец долгий путь от натурной живописи до серьезной режиссуры своих произведений. Критики, современники Григорьева, не рекомендовали его работу к участию в крупных выставках, обвиняя в "безыдейности". Но, тем не менее, полотно завоевало зрительскую популярность.
В чем же секрет успеха картины? Она построена так, словно основное действие проходит за пределами рамы. Нашему взгляду предстает край импровизированного футбольного поля и вратарь-подросток, за которого болеют немногочисленные зрители. Мальчишка изображен в напряженной позе, он готовится к штрафному или ждет развязки борьбы за мяч в центре поля. Совсем недавно закончились уроки, он еще в форменной рубашке и спортивных трусах. На ногах видавшие многое подвязанные калоши. Колено перевязано. Весь он напряжен, взгляд прикован к мячу. Зрители прозвали вратаря "пограничником". Подобно защитникам Родины, он ждет удара неизвестного врага, всем своим видом показывая решимость и готовность принять бой.
Зрители - расположившиеся на строительных досках малыши и случайно оказавшийся рядом молодой мужчина. За спиной вратаря мальчишка, в силу возраста не принятый в команду, но готовый вратарю. Множество девочек и мужчина, судя по костюму и документам, - ответственный работник, среди болельщиков тоже символично. Женщины поддерживали бойцов, взвалив на свои плечи все тыловые работы, интеллигенция трудилась наравне с рабочими, создавая новое оружие, руководя военными заводами и подготовкой кадров.
За спинами героев картины панорама послевоенного Киева. Его чудом уцелевшие дворцы и храмы, буйная, приглушенная ранней осенью зелень. Город спускается к Днепру, его синь сливается с голубизной небес, создавая холодную гамму заднего плана. Фигуры, осенние цветы и свежие доски создают теплый контраст общей гамме, символизируя продолжение жизни, послевоенное возрождение.
Тем временем игра продолжается. Болельщики дублируют позу вратаря, солидарные с ним в желании победить. Широко расставленные ноги, напряженные руки, серьезные взгляды - все выдает решимость игроков и зрителей. Обилие красных пятен символизирует цвет борьбы и победы. Мне кажется, что команда юного вратаря обязательно выиграет!
Картина "Вратарь" написана в жанре соцреализма, но в ней множество элементов символизма. Она отражает недавние события в стране. Неожиданная война, решимость защитников, сплоченность и взаимовыручка - вот те качества русского народа, которые победить в великой войне. Я солидарна со зрителями середины ХХ века. Картина – жизнеутверждающее произведение. Она является гимном победы и процветания страны.
Объяснение: